Олинго пушистохвостый, или олинго Габби | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Олинго пушистохвостый, или олинго Габби

Олинго Габби

Bassaricyon gabbii
Олинго Габби - Bassaricyon gabbii - встречается от Никарагуа до Боливии, в одних местах ареала он обычен и обилен, в других редок (например, в западной части бассейна Амазонки).
Отмечен на территории Колумбии, Коста-Рики, Эквадора, Никарагуа, Боливии, Панамы.

У олинго Габби вытянутая заостренная морда и округлые маленькие ушки. Самцы и самки имеют примерно одинаковые размеры тела. Тело покрывает густая мягкая шерсть. Нос и задние конечности короткие. Нижняя сторона ног частично покрыта мехом; когти очень острые. У самок одна пара паховых молочных желез.

Окрас меха олинго от серо-коричневого до желтоватого или золотистого сверху и палевого снизу. На хвосте можно заметить светлые кольца, расположенные вдоль его срединной части.

Длина тела олинго Габби 350-470 мм, хвоста - от 400 до 480 мм. Общая длина тела с хвостом - 750-955 мм (в среднем 850 мм). Масса тела - 970-1500 г.

Имеются данные, что один олинго Габби в неволе прожила почти 25 лет. В природе, продолжительность жизни предположительно составляет не более 10 лет.

Олинго связывается с особями своего вида, используя характерный крик-вызов.

Среда обитания олинго - вечнозеленые тропические леса (до высоты в 2000 м. н.у.м). Встречается как в самом лесу, так и на опушках.

Враги олинго - это ягуар, древесные змеи, но наибольшую опасность представляет человек.

Олинго Габби питается самой разнообразной пищей. Основу рациона составляют плоды фруктовых деревьев, нектар и сок, цветки, насекомые, а также всевозможные мелкие позвоночные животные. Активно охотится на теплокровных животных: птиц (поедает и их яйца и птенцов); млекопитающих; а также амфибий и рептилий.

При содержании в неволе в рационе олинго большую часть занимает мясо и мясные продукты, а плоды - меньшую.

Олинго Габби ведет преимущественно древесный ночной образ жизни. Олинго проводят весь день в гнезде, сделанном из сухих раститений и расположенном в стволе полого дерева. Проворен, лазает по деревьям, совершает большие прыжки, с легкостью преодолевая по воздуху вплоть до трех метров.

Олинго предпочитает верхний полог леса и его редко можно встретить на земле.

У обеих сторон заднего прохода имеются пахучие железы, которые используются олинго для мечения территории. Функция запаховых меток, возможно, состоит в том, чтобы привлечь членов противоположного пола или отметить границы своей территории. Осязательная коммуникация имеет важное значение при конкурентных отношениях, между самцом и самкой, а также между матерями и их молодым потомством.

Обычно олинго встречается поодиночке, но иногда отмечаются и достаточно большие группы (до шести особей), кормящиеся вместе зрелыми плодами на больших фруктовых деревьях.

Поскольку олинго Габби ведут ночной образ жизни, они практически не конкурируют непосредственно с большинством приматов.

Брачная система неразборчива, т.е. они не создают пар на длительное время и спариваются с различными особями. Эти животные, очевидно, могут рождать один раз в год без определенного сезона размножения. Определенной приуроченности брачного периода к какому-либо сезону нет.

Половое созревание происходит примерно в 21-24 месяца. Беременность у олинго длится 73-74 дня. Самки олинго Габби рождают по одному детенышу. Молодые детеныши рождаются голыми, без шерсти, с закрытыми глазами. Вес новорожденных составляет около 55 гр. Глаза открываются на 27 день. Длительность лактации до двух месяцев.
Вся забота о потомстве лежит полностью на самке - она обеспечивает их молоком, уходом и защитой.
Не известно, как долго молодые олинго остаются со своими матерями.

Олинго Габби играет незначительную роль в рассеивании семян, поедаемых ими плодов и в регулировании численности некоторых мелких позвоночных, которыми они питаются.
Олинго вероятно являются пищевыми конкурентами многих дневных видов приматов, питающихся плодами одних видов. Иногда они могут питаться плодами в садах, но из-за их низкой численности, они не составляют серьезной угрозы урожаю.

Олинго Габби внесен в Приложение III конвенции CITES в Коста-Рике, а также в Международную Красную книгу, как вид с низкой степенью риска.
Вырубание лесов ведет к уничтожению пригодных для олинго местообитаний и к фрагментации их ареала.

Источник: www.zooclub.ru