Скунс свинорылый Гумбольдта | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Скунс свинорылый Гумбольдта

Свинорылый скунс Гумбольдта

Свинорылый скунс Гумбольдта - Conepatus humboldtii - обитает в Южной Америке в странах Парагвай, Бразилия, Уругвай и Аргентина. Его местообитанием служит местность, поросшая кустарником, редким лесом, часто скунсы селятся в открытых лесах, а густых лесов избегают.

Свинорылый скунс Гумбольдта - средней величины животное на коротких и толстых ногах. Его длина колеблется в пределах 30-50 см, масса 2-4 кг. Морда у него заостренная, конической формы, по бокам головы низко располагаются короткие круглые уши. Отличительной чертой рода свинорылых скунсов является широкий голый нос, по которому род был назван. Хвост у скунсов пушистый и большой, его длина 15-40 см составляет значительную часть от общей длины туловища. Мощные, искривленные когти предназначены для рытья нор в земле. Как и у других видов, свинорылый скунс Гумбольдта имеет хорошо развитые пахучие железы, из которых прыскает жидкостью в своих преследователей.

Внешне этот скунс походит на своего близкого родственника полосатого скунса Mephitis mephitis, от которого отличается небольшими цветовыми вариациями. У свиноносого скунса отсутствует белая полоса, которая идет вдоль морды у видов Mephitis. Скунсы Conepatus имеют два типа окраса. В тех местах, где свинорылые скунсы обитают совместно с полосатыми, они отличаются от последних широкой белой полосой на спине. Дальше на юг, где полосатые скунсы не встречаются, у свинорылых появляется две полосы, идущие вдоль спины.

Мех у них жесткий, средней длины, черный в нижней части тела, на лапах и морде. Вдоль всей спины от макушки головы до основания хвоста идут две белых полосы (у северных скунсов - одна). Такой же окрас и у свинорылого скунса Молина.

Скунсы Гумбольдта всеядны и насекомоядны. Они питаются корнями растений, многоножками, пауками, амфибиями, рептилиями, мелкими птицами, яйцами, мелкими млекопитающими, крабами и фруктами.

О размножении это вида мало что известно. После двух месяцев беременности самка рождает 2-5 детенышей.

Как и сородичи, свинорылый скунс Гумбольдта активен по ночам и ведет одиночный образ жизни. Животное занимает участок 7-16 га. Днем скунс спит в скалистой пещерке или норе.

Главными преследователями скунсов являются кугуары и крупные хищные птицы, которые нападают на молодых зверьков. Благодаря тактике обороны скунс практически не имеет врагов. Его пахучая жидкость, попав в глаза, может ослепить животное.

Свинорылый скунс Гумбольдта является охраняемым животным в Аргентине. Вид внесен в Приложение II Конвенции CITES.