Скунс пятнистый карликовый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Скунс пятнистый карликовый

Пятнистый карликовый скунс

Пятнистый карликовый скунс - Spilogale pygmaea - обитает на небольшой территории вдоль тихоокеанского побережья Мексики от Синалоа до Тегуантепек. Он населяет лесистые районы или кустарниковые равнины с выходами скал, избегает густых лесов и заболоченных низменностей.

Пятнистые скунсы рода Spilogale считаются самыми маленькими скунсами, а пятнистый карликовый скунс  - самым маленьким из своих сородичей и хищных зверей вообще. По размерам он наиболее приближается к ласке, посколку имеет такое же длинное тонкое туловище и тонкие ноги, голова у него маленькая, конической формы, морда короткая. Небольшие закругленные уши низко посажены по бокам головы, круглые глаза, широко расставленные, располагаются низко. На каждой лапе по 5 пальцев, когти на передних вдвое длиннее, чем на задних. У самки 10 сосков. Зубов 34. Анальные железы хорошо развиты, они снабжены "соском", который скунс может направлять произвольно.

Все пятнистые скунсы отличаются от полосатых тем, что полосы у них разбиты на пятна, которые составляют узор, для каждого животного свой. Мех у пятнистых скунсов отличается особой мягкостью и блестящим отливом. У карликового скунса мех несколько короче и менее густой, чем у других пятнистых скунсов.  Хвост у него также не густой, волосы растут редко, а контраст черного и белого в окрасе, как это у других видов, для карликового скунса не свойственен: для него характерен более плавный переход от коричневато-черного к кремовому. Располагаются пятна так же, как и у других пятнистых скунсов: шесть длинных полос кремового меха шириной 8 мм  проходят по спине, начинаясь на лбу и заканчиваясь на бедрах, они разбиты на пятна. У двух скунсов не быват похожего набора пятен. Наблюдается небольшой половой диморфизм, самец и самка различаются по длине хвоста и черепными измерениями, но визуально при встрече в поле пол не определить.

Пятнистый карликовый скунс питается насекомыми, фруктами, ягодами в летние месяцы, а зимой поедает мелких животных, птиц и рептилий.

Сезон размножения у этого вида скунсов происходит с апреля по август, детеныши рождаются с июля по август. Беременность длится 6-7 недель, но иногда на короткое время развитие эмбриона приостанавливается. У самки обычно бывает одна течка в год, но помет она приносит дважды в год, один раз - редко. В помете 1-6 детенышей, новорожденный весит в среднем 6,9 г, но рождается уже покрытый чудесным белым тонким мехом, на котором проступают пятна, характерные для взрослого животного.  Глаза и уши открываются на 29-32 день. Зубы прорезываются к 47 дню. Возраст половой зрелости и продолжительность жизни неизвестны.

Пятнистый карликовый скунс ведет ночной образ жизни и держится по одиночке, за исключением короткого периода спаривания. Самцы очень территориальны и проявляют агрессию при обороне границ своего участка от других самцов, на самок их агрессия не распространяется. Часто они путешествуют по руслам мелких рек, знают отмели и броды. Человека скунс не боится и подпускает к себе.

Естественными врагами пятнистого карликового скунса являются совы, змеи и другие хищные звери. Другой опасностью для этого вида является сокращение привычных местообитаний и поселения людей, а также развитие туризма. Пятнистый карликовый скунс охраняется мексиканским правительством - по крайне мере, в биосферном заповеднике Cuixmala.

Известны четыре подвида, но только три из них приняты научным сообществом. Они проживают в трех изолированных регионах западного побережья Мексики.

S. pygmaea pygmaea - скунс, занимающий северную часть ареала, встречается от южного Синалоа до северного Найярита (Nayarit).
S. pygmaea intermedia - селится посередине ареала, встречается от южного Найярита  на западе побережья Жалиско (Jalisco) и в Колиме (Colima).
S. pygmaea australis - южный вид, обитает на территории от Мичаокана (Michoacan) до Гуэрро (Guerro) и Оахака (Oaxaca).

Прежде пятнистого карликового сфинкса относили к виду S.
фото с сайта