Оцелот | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Оцелот

Оцелот - Leopardus (Felis) pardalis - обитает в лесах и густых кустарниках Мексики, Центральной Америки и северо-восточной части Южной Америки. В значительной мере ведет наземный образ жизни и населяет не только густые тропические леса, но и светлые кустарниковые заросли, а в Боливии поднимается высоко в горы. Никогда не встречается на открытых пространствах. На юге США охотится по ночам на земле, однако все дневное время проводит высоко на деревьях.

Оцелот - это средних размеров кошка с грациозным телом, длинными, сильными ногами и коротким хвостом. Длина тела  0,82 - 1,3 м (92-144 см - по другим данным), хвоста  32-41 см, масса 7-15 кг, по другим данным 8-12 кг. Высота в плече 40-50 см. Голова удлинённая с округлёнными ушами. На лбу и щеках по 2 чёрные полосы. Основной фон меха жёлтый (оттенки от светло-желтого до красновато-желтого) или серый. Пятна идут по всему телу чёрными продольными полосами или кольцами, совсем круглые на ногах, на спине в виде розеток. Хвост полосат, конец черный. Грудь и брюхо кремового цвета, иногда белого, такого же цвета и нижняя часть морды. Уши черного цвета, позади них имеется белое пятно. Оцелоты, обитающие в лесах, имеют более яркую окраску, в отличие от оцелотов, которые живут на равнине. Их шкура не такая красивая, но она помогает им сливаться с окружающей средой и делает их почти незаметными. Ведут одиночный образ жизни, за исключением сезона размножения. Активны ночью, днем спят в дуплах деревьев.
Оцелот - это территориальное животное, владения самца (31,2 кв. км) соседствуют с владениями самок (14,3 кв. км), на которые те имеют свободный доступ. Самец регулярно обходит свои владения, выясняя готовность к спариванию самок, живущих по соседству. Спаривание в июне или в октябре. Беременность длится 70-80 дней. Детёныши (обычно 2) родятся в сентябре-январе. Самец помогает самке кормить потомство. Логово устраивает в скалистых пещерах, дупле дерева или в глуши кустарника. Детеныши рождаются слепыми, покрытыми мягким мехом, глаза открываются на 15-18 день после рождения. 7 недель они получают материнское молоко, потом окончательно переходят на взрослую пищу. Самки достигают периода половозрелости в 18 месяцев, самцы в 30 месяцев. Через два года детеныши покидают мать и ее владения.
Оцелоты не только хорошо лазают по деревьям, но и хорошо плавают. Охотится в сумерках и ночью на оленей (агути), пекари (лесных свиней), обезьян, змей, грызунов, птиц и пресмыкающихся. Основу рациона составляют мелкие млекопитающие и птицы, а также рептилии, амфибии и рыба. Совершает нападения на сельскохозяйственных животных и домашнюю птицу. Самка оцелота, чтобы прокормить себя и детенышей, должна проводить по 18 часов в день на охоте.
Численность оцелотов сокращается, причины тому охота из-за их необыкновенно красивого меха, который очень высоко ценится. Он занесен в Приложение I CITES.

Известно 11 подвидов, однако не все из них существуют в природе до сих пор:
Leopardus (Felis) pardalis pardalis, Leopardus (Felis) pardalis aequatorialis - обитает в Северных Андах;
Leopardus (Felis) pardalis albescens - распространен в Техасе и Мексике;
Leopardus (Felis) pardalis maripensis - встречается от Венесуэлы до Гвианы;
Leopardus (Felis) pardalis mitis - населяет Южную Бразилию, Парагвай, Аргентину;
Leopardus (Felis) pardalis pseudopardalis - встречается в Колумбии и Венесуэле;
Leopardus (Felis) pardalis pusea - распространен в Эквадоре;
Leopardus (Felis) pardalis sonoriensis - обитает в Аризоне, Мексике;
Leopardus (Felis) pardalis steinbachi - встречается в Боливии.