Шипохвост дома | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Шипохвост дома

Крупные ящерицы

Шипохвосты (род Uromastyx) крупные агамовые ящерицы длиной до 75 см. Египетский шипохвост является крупнейшим в своём роде. Он достигает 80 см и более в длину и может весить около 1,5кг. Другие виды во взрослом состоянии достигают длины в среднем 35см.

Голова

Голова шипохвоста короткая и приплюснутая.

Шипы

Туловище низкое, широкое. Ноги массивные. Хвост короткий, уплощённый, сверху покрыт колючими шипами, которые образуют поперечные ряды.

Питание

В рационе присутствуют несколько видов салата, морковь, яблоки, огурцы (это как основной рацион) и время от времени - бананы, груши и прочие лакомства. Дополнением к рациону служат насекомые.

Сверчки

Молодым шипохвостам 3-4 раза в неделю должны предлагаться сверчки и другие насекомые, которых они с большим удовольствием съедают.

Зелень и бобы

В рацион входят овощи и зелень (одуванчики, люцерна, салат, морковь, горох, кукуруза, фасоль, чечевица и т.д.)С едой нужно давать витамины и кальций, которые можно посыпать на пищу и предложить животному.

Террариум

В террариуме должен быть грунт (опилки, песок), домики-укрытия, чтобы шипохвост мог спрятаться и отдохнуть, УФ лампа, лампа накаливания (в террариуме температура днём должна быть примерно 35 градусов, а под лампой и того больше) и миски с едой.

Продолжительность жизни

Шипохвосты могут достигать возраста 30 лет и более.

Неагрессивны

Хотя шипохвосты в большинстве своём не агрессивны по отношению к человеку, при первом контакте с шипохвостом не стоит ожидать, что он радостно примет вас в свои объятья.

Цвет

Цвет ящерицы зависит от ареала обитания, температур и пола. Самцы некоторых видов, например вида Uromastyx ornatus, обычно ярке самок. Uromastyx aegypticus и Uromastyx hardwicki в основном темного или светло-коричневого цвета. Uromastyx acanthinuru может быть желтого, зеленого, ярко-оранжевые или он может быть окрашен в любые сочетания этих цветов.

Самцы

Самцов шипохвостов можно отличить по хорошо выделенным бедренным порам, но это не всегда точно для некоторых видов. Самцы, как правило, имеют более широкую и массивную голову, чем самки. Их расцветка, как например у вида Uromastyx ornatus, более яркая и красочная.

Поведение

Uromastyx acanthinurus и Uromastyx aegypticus, могут быть очень застенчивыми, однако они хорошо адаптируются к неволе и привыкают к человеку.

Трудный вид

Uromastyx ornatus тяжело приручаются.

Смертность в неволе

Их смертность в неволе достигает 80% в первые два месяца содержании в неволе.

Территориальны

Большинство ящериц являются территориальными, это означает, что самцы, а иногда и самки будут защищать свою территорию от других ящериц. Два самца, живущие в одном террариуме, могут бороться за территорию открыто. Но даже если агрессия скрыта, слабому самцу будет постоянно доставаться от более сильного, что будет являться для обоих постоянным стрессом, а значит и не придавит здоровья.

Норы

Шипохвосты частенько роют норы, поэтому нужно устроить в террариуме норы, скалы и всевозможные укрытия для шипохвоста, так как для животного очень важно чувство безопасности.

Температура

Шипохвосты – ящерицы, живущие в пустыне и приспособленные к высоким температурам. В террариуме под лампой накаливания температура должна доходить примерно до 50 градусов, но животное должно иметь возможность уйти в «прохладный» угол, где температура будет около 30 градусов.

Освещение

Очень важным для ящерицы является ультрафиолетовое излучение, благодаря ему в организме усваивается кальций.

Вода

Большинство видов шипохвостов приспособлены жить практически без воды. Например, Uromastyx ornatus родом из Синайского полуострова, где дождей выпадает меньше, чем на 5 см в год. Многие виды шипохвостов получать влагу из продуктов, которыми они питаются.

Купание