Кошка иримотская | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Кошка иримотская

Японская кошка с острова Иримото

Японская кошка с острова Иримото - Felis iriomotensis - живет на острове Иримото в Японии, где встречается, как в горных лесистых районах, так и на открытых равнинах, вплоть до прибрежных пляжей. Остров Иримото расположен на юге Японии к востоку от Тайваня. Его площадь 292 кв. км.

Эта дикая кошка была открыта доктором Имаизуми из Токио (Национальный Научный музей). По его убеждению эта кошка является представителем исчезнувшего рода Mayailurus. Позднее, было предположено, что кошка Иримото является подвидом леопардовой кошки (Felis bengalensis), как и кошка с острова Цушима, распространенная в том же ареале. Найденные останки кошки Иримото на острове Миякоимо позволяют утверждать, что этот вид был отделен от других кошек уже 2 млн лет назад.

Кошка Иримото размером с обыкновенную домашнюю кошку, но с более короткими ногами и хвостом. Ее масса 4-7 кг, длина тела 50-60 см, хвоста 25-30 см. Окрас от темно-коричневого с рядами более темных пятен по всему телу, на спине просматривается от пяти до семи темных полос. Уши маленькие и круглые, их задняя часть опушена темным мехом, посредине имеется по белому пятну. При охоте больше используется зрение, нежели слух. Хвост толстый пушистый с темными кольцеобразными полосами и черными пятнами у основания. Низкий рост позволяет кошкам быстро продвигаться среди высокой травы и кустарников.

Японская кошка питается птицами, грызунами, фруктовыми летучими мышами, рептилиями, амфибиями и крабами. Они прекрасно плавают и могут ловить рыбу.
Кошки этого вида ведут одиночный образ жизни, обычно всю жизнь проводят в пределах своей территории, составляющей 2 - 3 кв. км, границы которых помечают мочой. Они активны по ночам, тогда же и охотятся. Замечено, что на время зимних месяцев они спускаются с гор в долины, где пищи больше. Вступают в размножение дважды  в год: в феврале-марте и сентябре-октябре. В год самка приносит два помета. Самцы агрессивны, во время брачного сезона вступают в драки. После двухмесячной беременности у самки рождается 1-4 котенка в укрытии - дупле дерева или скалистой пещере.

Вся популяция кошек Иримото насчитывает не более 100 животных, которые охраняются законом. Местное население охотится на них из-за мяса. Для сохранения этих редких животных часть острова отведена под национальный парк, что позволит решить проблему восстановления популяции.