Лисица серая островная | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Лисица серая островная

Серая островная лисица

Серая островная лисица - Urocyon littoralis - обитает на шести островах Ченел вблизи побережья южной Калифорнии. Предки серых лис перебрались сюда 10 тысяч лет назад. Они обитают повсеместно: у подножья гор, в прибрежных кустарниках, на песчаных дюнах, в лесах и на болотах.

Серая островная лисица долгое время считалась подвидом серой лисицы, однако в настоящее время выделена в отдельный вид. Островные особи, хотя и похожи на материковых, несколько меньше их по размерам и имеют более короткий хвост, что связано с некоторой бедностью рациона. Окрас серой лисицы варьирует от  серого до светло-бурого и рыжего. Волос меха серый с черным концом, на боках коричневый, брюхо и щеки кремовые, на морде черные отметины. Конец хвоста черный.

Питается серая островная лисица насекомыми, фруктами, мелкими млекопитающими, рептилиями, птицами и яйцами. Рацион зависит от местных условий.

В отличие от своих сородичей серые островные лисицы селятся поблизости друг от друга, с плотностью одно животное на кв. милю. Границы участка лисица отмечает фекалиями и мочой. Эти животные активны днем, реже - ночью, живут они по одиночке большую часть времени. Самцы чаще меняют своих участки, чем самки, они селятся вблизи участка своей партнерши и приходят в гости для ухаживания и вылизывания.

Сезон размножения у серых островных лисиц приходится на январь-апрель, пары моногамны. После 50-63 дней беременности рождается 2-3 щенка. Лисицы занимают норы других животных под логово, иногда самка вырывает нору сама. Новорожденные весят 100 грамм, 7-9 недель они находятся на молочном вскармливании. О потомстве заботятся оба родителя. В начале лета молодые лисы покидают логово и отправляются на охоту вместе со взрослыми. От родителей молодые уходят в сентябре. К концу года они уже достигают величины взрослого животного. Половая зрелость наступает в 10 месяцев.

Удаленные от естественных хищников, серые островные лисицы имеют высокую продолжительность жизни. По причине своей изолированности они не вступают в контакт с инфицированными животными и не погибают от чумки, бешенства - эти болезни редки на островах. По той же причине домашние собаки и кошки на острова не допускаются, а те, которые случайно попадают, вылавливаются. Островные лисицы находятся под охраной государства.
Известны следующие подвиды:

Urocyon littoralis littoralis - остров Сан Мигель