Лисица большеухая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Лисица большеухая

Большеухая лисица

Большеухая лисица - Otocyon megalotis -
встречается в двух районах Африки - на востоке континента в Сомали, Эфиопии и Судане, а также в южной Африке. эти животные обитают на травянистых равнинах и в полупустынях.

Большеухая лисица окрашена в серовато-бурый цвет, ноги и уши у нее черные, на хвосте явственно видна черная полоса, на морде и глазах - черная маска. Морда у этих лисиц короткая, острая, лоб широкий. Уши длиной 12 см, являются несомненным признаком пустынного животного, они обеспечивают вентиляцию организма.  Зубов у большеухой лисицы 50, что на 6-8 больше, чем у других сородичей, и они весьма необычны для волчьих и более подходят для насекомоядных. Дополнительные резцы помогают измельчать насекомых.

Рацион большеухой лисицы составляют преимущественно насекомые: 50% - термиты, 40% - жуки, менее 10% приходится на ящериц и мышей. Во время охоты лисицы полагаются преимущественно на слух. Они прыжками преследуют кузнечиков и крылатых насекомых, а термитов слизывают языком.

Большеухие лисицы размножаются один раз в год, пары образуются на много лет. Течка у самки продолжается один день, за это время партнеры спариваются до 10 раз. Детеныши появляются на свет в начале сезона дождей, иногда в старом логове, которое используется на протяжении нескольких лет, но чаще самка вырывает новую нору. После беременности, которая длится 10 недель, рождается 4-6 детенышей. Глаза у них открываются на 9 день, логово они покидают на 17 день. Среди молодых высокая смертность, потому что у самки всего 4 соска, и она убивает слабых детенышей. Месяц она кормит щенков молоком, потом мать уходит охотится и оставляет пищу для щенков у входа в логово. Самец помогает выращивать потомство, он охраняет нору в то время, пока самка ходит за добычей. В шестимесячном возрасте щенки уже самостоятельны и покидают родителей. Некоторые молодые самки остаются жить с родителями на несколько лет.

Большеухие лисицы моногамны и живут парами или триадами (самец и две самки) на участках, границ которых они не охраняют. Большеухих лисиц можно встретить как парами, так и небольшими семьями. Пары спят друг с другом в норе, вылизывают друг друга, вместе играют, защищают и помогают друг другу. В местах, изобильных кормом, можно встретить сразу несколько большеухих лисиц, охотящихся вместе на расстоянии нескольких метров друг от друга. В семейных триадах с двумя самками одна из них помогает другой выкармливать детенышей.

В некоторых местах обитаниях большеухая лисица ведет ночной образ жизни, в других - активна днем. Она обитает на территории в одну десятую кв. мили или в половину кв. мили. Величина участка зависит от изобилия пищи.

Местные жители охотятся на лисиц из-за меха и мяса, но число животных сохраняется достаточным. Возделывание земель принесло большеухой лисице пользу, потому что на освоенных землях поселяются термиты, которыми эти лисицы питаются.

Известны следующие подвиды:

O. m. megalotis - обитает в Северной Африке
O. m. virgatus - обитает в Южной Африке

Научное название животного переводится как "большеухая собака" и образовано от греческого "megalotis" (большеухая) и "Otocyon" с греческого переводится как "ушастая собака".

текст с сайта