Таракан мадагаскарский (малагасийский) гигантский, или шипящий Gromphadorrhina portentosa | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Крупный таракан. Взрослые особи мадагаскарского шипящего таракана (Gromphadorhina portentosa) иногда достигают размеров мелких мышей. Он является одним из самых больших тараканов в мире, взрослые особи похожи на больших жуков и достигают до 7,5-10 см в длину. Родина -  Мадагаскар, обитает среди деревьев и кустарников, взрослые особи и личинки питаются травянистыми частями растений, фруктами. В яйце развивается 55 дней, личинка - около 4 месяцев. Продолжительность жизни: большая.
Брюшко коричневое, задние грудные сегменты и переднеспинка коричнево-черные. Самцов легко отличить от самок наличием двух поднятых рожков на протораксе (переднегруди). У самок эти рожки отсутствуют. Личинки имеют различную окраску. Практически до последней стадии развития личинки ее бока желто-коричневого цвета, переднеспинка черно-коричневая. Середина туловища может быть окрашена по разному: от светло-коричневого до коричнево-черного цвета. Возможны различные цветовые вариации.Крыльев шипящий таракан не имеет.