Палочник новогвинейский Eurycantha calcarata | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Палочник новогвинейский Eurycantha calcarata

Новогвинейские палочники - довольно крупные насекомые: самец - 12 см, самка - 14. Блестящее тело окрашено в темно-коричневый цвет. Это животное является одним из самых крупных и мощных насекомых мира (самка - размер тела без ног - более 17 см, самец - около 12 см). Самец новогвинейского палочника обладает оружием устрашающего вида - огромными шипами длиной до 9 мм на голенях задних конечностей. Эти шипы пускаются в ход, если неосторожно взять животное в руки. Защищаясь, палочник совершает резкие взмахи задними конечностями, пытаясь вонзить шипы в "обидчика". Если ему это удается, шипы в состоянии проткнуть кожу человека, даже сжатие пальца руки задними лапами приносит ощутимые болевые ощущения. У самок шипы намного меньше, хотя сама она крупнее самца, на конце брюшка самки имеется яйцеклад размером около 2,5 см, так как эти животные откладывают яйца в почву. Новогвинейские палочники бескрылые, имеют темно-бурую окраску, хорошо маскирующую их на коре деревьев. Продолжительность жизни от вылупления до смерти - около 10 месяцев, самки живут намного дольше самцов. Родина - вторичные леса и саванны на Новой Гвинее. У себя на родине они являются вредителями сельскохозяйственных культур.