Род ·Аргиопы - Argiope | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Аргиопы - Argiope

Род Argiope включает паук, известных, как лучших прядильщиков. Для их колесовидных тенет свойственна зигзагообразная нить, проходящая вертикально через центр всей паутины. Аргиопы безвредны для людей. Как и большинство садовых пауков они едят насекомых, и способны потреблять добычу до 200% от их размера. Таких пауков насчитывается 76 видов.

Фигуры из паутины, украшения, так называемая стабилимента(stabilimenta): крестики, линии, спиральки, пупырышки, диски, шарики, сплетенные из той же слизи, из которой сделана паутина (с каждой новой сетью паука рисунок, как правило, изменяется), - помогают им отпугнуть хищников, чьими жертвами они сами могут стать во время охоты…

Мужские особи этих пауков обладают двумя половыми органами, которые называются пальпами(palps), их-то они, когда подошло время, и вставляют в свою самку один за другим. Когда паук задействует свой второй пальп, он ощущает своего рода приступ, и это уже необратимо. Раздутые пальпы мертвого паука остаются помещенными в самку. Это не дозволяет ей тотчас же спариваться снова с другим нетерпеливым претендентом и дает сперматозоидам "законного", но уже мертвого супруга важные несколько минут для того, чтобы удобрить яйцеклетки. Самка не может освободиться от самца в течение, по крайней мере, 15-25 минут.

Argiope catenulata