Мархур асторский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Мархур асторский

Мархур асторский - Capra falconeri falconeri - номинальный подвид, по которому был впервые описан весь вид в целом. Шерсть длинная и лохматая в зимнее время, однако, с очень небольшим подшерстком, летом значительно короче. Подвес у самцов длинный и свободно ниспадающий.

Асторский мархур является обладателем рогов очень широко раскинутых в стороны от самого основания, имеют один – полтора оборота, причем первый оборот очень длинный. Рога массивные и эффектные, хотя обычно не столь длинные как у кашмирского мархура. В большинстве случаев в пределах ареала попадаются животные с типичными рогами, однако, встречаются и животные с рогами кашмирского типа – менее раскинутыми и более скрученными.

Высота в холке до 105 см (42 дюйма). Вес около 80-100 кг (200-225 фунтов).

Асторский мархур обитает: район Гилгит на севере Пакистана, на склонах Нанга Прабат и вдоль реки Инд и ее притоков, вдоль рек Гилгит, Астор, Хунза. Вдоль обоих берегов Инда от Джалкота и далее вверх по течению до Тунгаса близ Скарду. Вдоль реки Гилгит вверх по течению примерно до Гакуша. Вдоль реки Астор до долины Парачи. Вдоль реки Хунза до Калита.

Самки, козлята и молодые самцы объединяются в небольшие стада. Взрослые самцы держатся поодиночке или формируют маленькие группы. Активен днем, особенно рано утром и в конце дня. У северных популяций спаривание происходит в декабре, у южных – в октябре-ноябре. Один или два козленка появляются на свет после 5-месячной беременности.

Питается асторский мархур в основном листьями, ветками  деревьев и кустарников. Иногда даже встают на задние ноги и карабкается на деревья, чтобы их достать. Также поедает траву, злаки и бобовые, когда они имеются на участках кормежки.