Род ·Лани - Dama | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Лани - Dama

Род Лани - Dama

Cervus (Dama) dama Род Лани - Dama - жвачные из семейства оленей (Cervidae) с единственным видом Dama dama [vulgaris].

Ланей нередко разводят в европейских парках. Это небольшой олень высотой около 90 см в холке и массой примерно 90 кг. Типичная окраска – палевая с многочисленными белыми пятнами, временами становящаяся однотонной темно-шоколадной, почти черной. Самцы несут крупные рога, вершины которых расширены в уплощенные «лопасти» с многочисленными отростками. Ниже находятся еще 2 или 3 ответвления.

Лань – стадное животное, кочующее группами числом до сотни особей. Во время гона, который наступает в октябре и длится около месяца, самцы ревут или лают, вытянув шею и резко дергая снизу вверх головой. Детеныш, обычно один, рождается в мае или июне и встает на ноги раньше большинства других оленей.

Родина лани – северное побережье Средиземного моря, но впоследствии она была расселена человеком по всей Европе.

Эти некрупные животные на протяжении всей жизни сохраняют "детскую" пятнистую окраску. Обращает на себя внимание то, что лани имеют относительно мощный хребет, позволяющий носить более крупные и тяжелые рога, нежели имеются у них сейчас. Являются ближайшими родственниками ископаемого гигантского оленя Megaloceros giganteus