Семейство ·Верблюдовые - Camelidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Верблюдовые - Camelidae

Семейство Верблюдовые - Camelidae

Представители семейства - обитатели пустынь и сухих степей, в ходе эволюции приспособившиеся к неблагоприятным условиям. Верблюдовые питаются растениями, которые плохо или совсем не поедают другие животные, причем имеют обыкновение обходить большие территории и срывать несколько листьев с каждого растения, что уменьшает нагрузку на растения.

Верблюды довольствуются меньшим количеством воды и могут пить солоноватую и даже солёную воду. Они способны обходиться без воды несколько дней. Когда они получают доступ к воде, то потребляют такой объем, который был использован их организмом - до 114 литров. Выпить 114 литров они могут за 10 минут.

В горах и местностях с влажным климатом  верблюды существовать не могут, они очень восприимчивы к холоду и повышенной влажности, которых не переносят. В отличие от других жвачных, верблюды имеют в верхней челюсти два резца. Губы имеют утолщения, что делает возможным употребление в пищу колючих растений. Это пастбищные животные, пасутся только днём, ночью ложатся для отдыха и жвачки. Части тела  верблюда, соприкасающиеся с землей во время лежания, снабжены мозолистыми образованиями. Верблюды имеют  грудную, запястные, локтевые и наколенные мозоли, благодаря чему способны ложиться на раскалённую (до 70°С) почву. Оба копытца каждой ноги у верблюдов незначительной величины. Опираются верблюды на широкую мягкую лапу, что облегчает ходьбу по песку.

Масса взрослого животного от 500 до 800 кг. Половая зрелость наступает к 2-3 годам, самок пускают в случку в 3-4 года, самцов - в 5-6 лет. Матки рождают по одному верблюжонку раз в два года. Новорождённые верблюжата очень слабы и требуют тщательного ухода. Полтора года она находятся ходят за матерью.

Верблюды были одомашнены еще за 2000 лет до н. э. В условиях пустынь и сухих степей верблюды - наиболее мощные вьючные и упряжные животные. Среднее тяговое усилие верблюда 10-12 % их живого веса; средняя масса вьюка, переносимого на спине, - до 50 % массы верблюда. Под всадником верблюд проходит иноходью около 100 км в день со скоростью 10-12 км/ч.

Одногорбый верблюд, или дромедар, дромадер - Camelus dromedarius распространен на Ближнем Востоке до северной Индии и в Африке, преимущественно в Сахаре. Позже они были ввезены в Центральную Австралию, где распространены в пустынных областях. Двугорбый верблюд, или бактриан - Camelus bactrianus населяет Азию, в диком виде встречается в пустынях Синьцзяна и в Юго-Западной Монголии, до Гималаев. Известен также гибрид первого поколения от скрещивания одногорбого верблюда (дромедара) с двугорбым (бактрианом) - это  нар, биртуган (казах.), и нер (туркм.). Наследует одногорбость. По размерам, силе и грузоподъемности превосходит дромедара и бактриана.

Продолжительность жизни верблюда 35-40 лет.

Род ·Викуньи - Vicugna