Вечерница рыжая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Вечерница рыжая

Рыжая вечерница - Nyctalus noctula

Крупная летучая мышь. Предплечье 49,5-57,5 мм. Волосяной покров низкий и плотно прилегающий к телу. Окраска верха палево-рыжеватая или коричневато-бурая, низ несколько светлее.

Распространена на западе и юго-западе России, на Кавказе, юго-востоке Казахстана, в Средней Азии и на Алтае.

Обитатель широколиственных лесов и других древесных насаждений. Обычна, местами многочисленна. Дневные убежища - дупла деревьев, реже - щели кирпичных строений, чердаки домов и церквей.

Образует колонии по 20-30 особей, к осени численность в них доходит до 60-100 особей. Самцы осенью живут поодиночке. В течение ночи два вылета на кормежку, первый через 20-30 мин. после захода солнца, второй - на рассвете.

Кормится, летая на высоте 30-40 м (даже до 70м
и выше) над прудами, садами, парками, над пологом леса. В пасмурную погоду, с наступлением темноты, охотится ниже, на высоте 3-4 м. В Средней азии часто летает низко над землей. Полет сильный, уверенный, прямой, иногда зверек отвесно бросается вниз, преследуя добычу. Питается жуками (хрущи, жужелицы и другие), крупными ночными бабочками и другими насекомыми. В середине июня самки приносят двух, реже одного детеныша.

На зиму улетают на юг, в Средней Азии иногда зимуют в глубоких пещерах или дуплах.

Истребляют вредных насекомых.