Крохаль оклендский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Крохаль оклендский

Оклендский крохаль - Mergus australis - известен только в виде шкурок (около 26) и нескольких скелетов в музеях мира. Последняя птица была добыта в 1902 г. Все коллекционные экземпляры, вероятнее всего, были привезены с субантарктических островов Окленд, где птиц добывали в узких заливах главного острова. Кроме того, 11 костей оклендского крохаля найдено в «кухонных остатках» маори и в песчаных дюнах у северо-восточного берега о. Южный и на о. Стьюарт. Это свидетельствует о более широком в прошлом распространении этого реликтового вида.
Внешне оклендский крохаль похож на самку нашего большого крохаля, но мельче ее и с темным чешуйчатым рисунком на нижней стороне тела. Многократные за последние 50 лет попытки обнаружить этого крохаля оказались безрезультатными, а причины его исчезновения неизвестны. Вероятнее всего, места обитания, гнезда и птенцов оклендского крохаля регулярно уничтожали одичавшие свиньи (их завезли на остров в 1807 г.) и расплодившиеся во второй половине XIX в. крысы и козы. По крайней мере, этим можно объяснить исчезновение на главном из этих островов нелетающего Оклендского чирка.