Крохаль чешуйчатый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Крохаль чешуйчатый

Чешуйчатый крохаль

Чешуйчатый крохаль - Mergus squamatus. Встречается практически вдоль всех рек, стекающих с обоих склонов Сихотэ-Алиня. Обитает вдоль берегов рек в зоне хвойно-широколиственных лесов. Крохаль гнездится в дуплах деревьев, на высоте от 2 до 12 м над землей. На больших реках он предпочитает боковые протоки, а на небольших горных речках - участки с завалами из упавших деревьев. Обилие рыбы в реках и наличие широколиственного леса вдоль берегов являются непременными условиями обитания этого вида.
Чешуйчатый крохаль, гнездящийся в дуплах старых лиственных деревьев в долинах горных рек, имеет мозаичный ареал на Дальнем Востоке СССР и северо-востоке Китая. В общих чертах ареал этого вида охватывает среднюю часть бассейна Амура от Малого Хингана на западе до Сихотэ-Алиня на востоке. Часть крохалей остаются зимовать на незамерзающих реках Приморья, но большинство птиц через Восточный Китай и Корею улетают на зиму в центральные и юго-восточные районы Китая. Общая численность этого вида неизвестна, хотя местами (юг Буреинского хр., восточные склоны Сихотэ-Алиня) он довольно обычен, однако в связи с освоением местообитаний чешуйчатого крохаля и вырубкой старых деревьев популяция явно сокращается. Добыча этих птиц в СССР и Корее запрещена, часть гнездовий находится на территории Сихотэ-Алинского и Лазовского заповедников.