Гусь магелланов красноголовый, коричневоголовая пеганка | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Гусь магелланов красноголовый, коричневоголовая пеганка

Гусь магелланов красноголовый

Гусь магелланов красноголовый, коричневоголовая пеганка - Chloephaga rubidiceps - крупный гусь, который гнездитсяна крайнем юге Южной Америки. Встречается на травянистых равнинах Тьерра дель Фуэго, Чили и на Фольклендских островах. Повсемемстно редок. Красноголовый магелланов гусь зимует на равнинах южной Аргентины, на расстоянии от мест гнездования. На Фольклендах  популяция постоянная.

В гнезде, выстланном травой, самка откладывает 4-11 яиц. Это наземная птица, предпочитает держаться опушек леса, пасется на полянах, выгрызая траву. Плавает редко. Как правило, держится стаями, соединяясь вместе с сероголовыми магеллановыми гусями

Красноголовый магелланов гусь - это плотного сложения птица длиной Ruddy 45-50 см со светло-серой спиной и чернополосатым низом. Голова и верх шеи красивого катанового цвета. Самец и самка похожи по окрасу оперенья, молодые особи окрашены тускло.

В полете виден черный низ тела и белые крылья с яркой зеленой полосой. Крик самца - нежный свист, а самки - грубый клекот.

На Фольклендах популяция красноголовых магеллановых гусей относительно многочисленная, однако пищевыми конкурентами птиц являются овцы и крупный рогатый скот. Материковая популяция насчитывает всего несколько сотен птиц. Главная причина сокращения численности гусей - это расплодившийся хищник - аргентинская лиса, которая была интродуцирована для регулирования популяции кроликов.
Питаются эти птицы в основном мятликами и другими травами, а так как численность пеганок была довольно высокой, то 3 вида их в 1974 г. в Аргентине были объявлены вредными как конкуренты овец. К настоящему времени прямое преследование и другие причины привели к резкому сокращению численности коричневоголовой пеганки на юге Аргентины. Другая популяция этого вида, населяющая Фолклендские о-ва, пострадала меньше. По данным М. Румболла, на Огненной Земле коричневоголовые пеганки в 1954 г. составляли 50% всех птиц этого рода, в 1961 г. - 10%, а в 1973 г. - всего 0,1%. Учеты, проведенные в местах зимовок в 1975-1977 гг., показали, что численность этих птиц и здесь составляла 0,5-0,7% общего количества особей всех трех видов пеганок этого рода. Таким образом, вся материковая популяция, видимо, не превышала 1000 особей. На Фолклендских о-вах численность коричневоголовых пеганок достигала в то время 40 тыс. особей. По-видимому, главной причиной сокращения популяции на Огненной Земле была интродукция в конце 40-х годов на остров патагонской серой лисицы для контроля численности завезенных сюда ранее кроликов. Размножившись и расселившись по всему острову, этот хищник, предпочитающий в качестве местообитаний травянистые равнины, где селятся и коричневоголовые пеганки, начал уничтожать их кладки и птенцов.