Семейство ·Паламедеевые - Anchimidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Паламедеевые - Anchimidae

Семейство Паламедеевые - Anchimidae

Это семейство составляет подотряд Anchimae. Это крупные птицы, внешне напоминают индеек. Шея длинная, голова маленькая, ноги высокие, толстые, нижняя часть голени не оперена. Пальцы ног у них очень длинные, задний короче и расположен на уровне передних, плавательная перепонка заметна только в основании пальцев. Клюв паламедеевых  короткий и слегка изогнут. Функционирующего цедильного аппарата  у паламедей нет.

Интересная особенность данного семейства – это наличие на сгибе крыла и чуть ниже двух  мощных костных шипов, покрытых роговыми чехлами с острой вершиной. При сложенном крыле шпоры направлены вперед и слегка изогнуты кверху. Более крупная шпора на сгибе может достигать длины 10 см. Шипы используются птицами при обороне, когда птица бьет врага сгибом крыла по-лебединому, а также как турнирное оружиев поединках между самцами.

У паламедей оперение не слишком плотное, контурное перо равномерно покрывает тело, а аптерии не выражены (это уникальный случай среди летающих птиц). Копчиковая железа маленькая, а хвост длинный. Крылья  у птиц большие и широкие, не заостренные. Они  способны долго парить (чего совсем не умеют утиные) и в парящем полете высоко в небе напоминают грифов.

В отличие от утиных, линька маховых перьев у паладиевых проходит постепенно и без ухудшения способности к полету. Оба пола окрашены одинаково, только самец несколько крупнее самки.
Паламедеи часто издают на земле и в воздухе мелодичные трели, а также очень громкие «ликующие» трубные крики (за что и получили местное название – «трубачи»). Эти крики могут быть слышны за километры.
Плавать паламедеи не умеют, зато хорошо ходят и даже бегают по болотистой местности. Птицы предпочитают луга, влажные пампасы. В рацион паламедеий входят семена, вегетативные части растений. Они щиплют траву и выдирают клубни, как гуси. Еще они любят кормиться на мелководьях.

Образ жизни паламедеий оседлый. Вне сезона размножения они держатся группами или крупными стаями и только к периоду размножения разбиваются на пары. Птицы моногамны, в заботе о потомстве поровну принимают участие оба родителя.

Внешний вид гнезда – это крупная куча тростника или растительной ветоши среди густых зарослей. В кладке бывает от 2 до 7 яиц темно-желтого цвета. Насиживание длится почти 50 дней. Вылупленные птенцы покрыты зелено-желтым пухом и  у них очень большие ноги и длинные пальцы. Через несколько дней они покидают гнездо и  вместе с родителями ходят в поисках корма.

Из-за вкусного мяса паламедеи – объект активной охоты местного населения, в ряде мест их количество сокращается. Но в тех местах, где их никто не тревожит, их количество многочисленно. Наиболее редка самая мелкая из паламедий – черношейная (Chauna Chavaria), она обитает только на небольшой территории на севере Колумбии. На крыле у нее только одна шпора.

Почему этих птиц назвали в честь Паламеда (античного героя мифов) – неясно. Возможно имелись в виду «бойцовские» качества самцов.

Е. А. Коблик. Разнообразие птиц, часть 1, Москва. МГУ, 2001.

Род Рогатые ·паламедеи - Anchima