Поганка Тачановского | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Поганка Тачановского

Поганка Тачановского - Podiceps taczanowskii - несколько крупнее нашей серощекой поганки: у нее серый верх с черноватой окраской на затылке и зашейке, белый низ и серые удлиненные перья по бокам головы. По образу жизни поганка Тачановского стайный и в некоторой степени колониальный вид. Кормятся эти птицы компактными группами, часто выстраиваясь в линию вдоль кромки тростника и синхронно ныряя. Питаются они мелкой рыбой на открытых участках водоема, а с околоводной растительностью связаны только в период гнездования.

Еще 50 лет назад поганка Тачановского на оз. Хунин была массовым видом. В начале 70-х годов, после строительства обогатительной фабрики для местных рудников, часть озера оказалась загрязненной сбросами этой фабрики, что отрицательно сказалось на растительности и животном мире озера. К концу 70-х годов на нем гнездились всего около 100 пар поганок Тачановского, а общая численность популяции не превышала 300 особей. К настоящему времени оз. Хунин объявлено национальным резерватом, рудники национализированы, и загрязнение воды прекратилось. Теперь необходимы работы по восстановлению измененных местообитаний, однако озеро предполагается использовать как водохранилище для снабжения водой столицы Перу, что приведет к значительным сезонным колебаниям уровня воды, а, в конечном счете, к ухудшению околоводной растительности и условий для гнездования этих редких птиц. Планируется небольшое количество поганок интродуцировать на другие озера с подходящими местообитаниями.