Заболевания мочевой системы (Hexamitiasis) | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Заболевания мочевой системы (Hexamitiasis)

Вызывается микроорганизмами Hexamita parva. Моча высокой концентрации с сильным запахом аммония. В серьезной стадии – с кровью.  Животное имеет все признаки обезвоживания, много пьет. Когда заболевание входит в хроническую стадию, животное выглядит ослабевшим, оно вяло и почти не шевелит задними лапами.  Вылечить больное животное сможет только ветеринар. В противном случае оно погибнет от некротического поражения почек. Микроорганизмы Hexamita parva могут быть выявлены только под микроскопом, они мельче, чем  Trichomonads. Лечение: прием внутрь через трубку медикаментов Ronidazole Duodegran, доза 10мг/кг ежедневно в течение 10 дней, или Metronidazole (Flagyl) продолжительность курса та же, доза 25 мг/кг (Zwart,1987). Последнее лекарство действует быстрее при первой дозе Metronidazole в 260мг/кг и малыми дозами в течение остального времени. Во время лечения черепахе необходимо делать анализы, чтобы следить за наличием микроорганизмов в испражнениях. Во время курса следует давать содовые препараты (Hartmann's Solution) внутрь из расчета 5% от общей массы тела ежедневно, которые снизят нагрузку на организм от антибиотиков.