Козодой пуэрториканский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Козодой пуэрториканский

Пуэрториканский козодой - Сарrimulgus noctitherus - довольно крупная птица с белой полосой на горле. Он был почти одновременно найден А. Уитмором в виде костей этого козодоя, сохранившихся с времен, близких к последнему ледниковому периоду, в пещерах на о. Пуэрто-Рико, и там же была встреча с живой птицей. Но после наблюдений А. Уитмора в 1911 г. об этом козодое около полувека не было никаких сведений, и его считали вымершим.

Пуэрториканского козодоя в то время относили к подвиду жалобного козодоя (С. vociferus noctitherus), а некоторые специалисты и сейчас считают его лишь подвидом. В 1961 г. на севере острова Г. Рейнар записал на магнитофон крики козодоя, отличающиеся от криков обычного жалобного козодоя, а затем, воспроизведя эту запись, привлек и поймал... пуэрториканского козодоя. В результате длительных исследований Г. Рейнар обнаружил небольшую популяцию этого "живого ископаемого". В настоящее время у южного побережья о. Пуэрто-Рико три участка леса (государственные леса Гуаника и Сусуа и холмы Гуянила-Хиллс) являются местами гнездования пуэрториканского козодоя. Площадь этих участков около 3000 га, или 3% предполагаемой территории обитания этого вида в прошлом. Вся популяция пуэрториканского козодоя 10 лет назад оценивалась примерно в 500 пар. На первый взгляд, для островного вида такая численность достаточно высока, и тревожиться о его судьбе нет как будто бы оснований. Но если вспомнить, что осталось от его прежних местообитаний, учесть возросшее население острова, усиление пресса рекреации и деятельности крыс и мангустов - беспощадных хищников для всех гнездящихся на земле птиц, то можно с уверенностью причислить этот вид к редким и уязвимым.