Абурри синегорлый, или Белошапочная пенелопа | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Абурри синегорлый, или Белошапочная пенелопа

Среди редких краксовых прибрежных островов следует упомянуть тринидадский подвид белошапочного гуана (Aburria pipile pipile). Другие 4 подвида гуана, населяющие леса северной и центральной частей Южной Америки, пока еще достаточно многочисленны. Таким же был в прошлом и подвид, гнездящийся в тропических лесах на о. Тринидад. Хотя этот остров расположен всего в нескольких километрах от побережья Америки, для таких "домоседов", как гуаны, пролив оказался серьезной преградой, изолирующей их от материковых популяций.

Эта крупная, более полуметра длиной птица похожа на чернолобого гуана, но отличается от него белой "шапочкой" из удлиненных перьев на голове и тем, что на горле у нее кобальтово-синий участок кожи и такого же цвета сережка у самцов.

Многолетняя охота и окультуривание лесов настолько сократили численность тринидадского белошапочного гуана, что в Красной книге он значится как исчезающий. Формально этот гуан находится под охраной закона и включен в Приложение 1 СИТЕС. Один участок его местообитания охраняется в заказнике Тринити-Хилл на юго-востоке острова, а другой - в фаунистическом резервате Сентраль-Рейндж, включающем дождевые леса вдоль рек Тальпаро и Тумпуна. Большая часть лесов, в которых в прошлом жили птицы этого подвида, серьезно изменены, но положение их не безнадежно: значительное количество птиц содержатся в неволе, в том числе и в полудомашнем виде в садах и парках.