Эти удивительные насекомоядные | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Эти удивительные насекомоядные

Эти удивительные насекомоядные (Insectivora): ежи, кроты и другие…

В составе отряда насекомоядных выделяют от 7 до 10 современных семейств
и 374 вида. Они распространены на всех континентах и многих островах, крове Австралии, Тасмании, Новой Гвинеи, Новой Зеландии и южной Америки (за исключением небольших ее областей в северо-западном углу этого материка). В Заполярье насекомоядные тоже не водятся.

Маленькие звери с длинной историей

Насекомоядные были известны еще 100 миллионов лет назад, в меловом периоде, когда на Земле обитали динозавры, они жили прямо под ногами у исполинов. Прародителями насекомоядных наших дней были трикодонты. От этих древних юрких зверьков произошли все звери кошки и собаки, олени и зайцы, приматы, а от них -  и человек.

Бугорчатые зубы

И сейчас у насекомоядных зубы почти такие же, как были давно – бугорчатые, один на другой похожие: клыков. Резцов и коренных у них, можно сказать, и нет.

Самое маленькое из наземных млекопитающих

это карликовая белозубка Сави (Pygmy или Savi's White-toothed Shrew) Suncus etruscus, которая весит 1,5 – 2,5 г или 0,05 – 0,09 унций и считается самым мелким млекопитающим, живущим на земле. Длина ее тела 34-38 миллиметров, хвоста – 22-31 миллиметров.

Однако белозубка – не самое маленькое млекопитающее вообще. Рекорд принадлежит летучей мыши из Таиланда, носящей название свиноносая летучая мышь Китти (Kitti's Hog-nosed Bat) Craseonycteris thonglongyai, которая имеет длина только 2,9-3,3 см или 1,14-1,3 дюймов и весит всего 1,7-2 г или 0,06 – 0,07 унций. Эта мышь уступает в размерах многим насекомым и улиткам.

Соотношение длины и массы

При длине 3 см крошечная бурозубка (Sorex) весит 1,7 г, а обыкновенная бурозубка длиной 5 см весит 5 г.

Ежедневный объем пищи превышает собственный вес в 1,3 раза
Землеройки (Soricidae)
появились на земле 54 миллиона лет назад, обмен веществ у них происходит настолько быстро, что им нужен ежедневный объем пищи, превышающий их собственный вес в 1,3 раза. Они едят почти всех насекомых, а также червей, слизней, многоножек и даже мышей, которых побеждают в схватке. Победу над врагами землеройкам обеспечивает токсичная слюна. Особенно ядовита слюна куторы, про другие виды пока не выяснено.

Навигатор у слоновой землеройки

Сердце у водных насекомоядных меньше

… по сравнению с сухопутными: плавать легче, чем по суше бегать, потому и работы у сердца меньше. Но правая сторона у сердца толще и массивнее, чем у сухопутных зверей. Под водой правому желудочку сердца труднее протолкнуть кровь в легкие: вода плотнее воздуха и сильнее сжимает грудную клетку.

Мозг ежа
У обыкновенного ежа (Erinaceus europaeus) масса мозга – 3,2 – 3,4 г. Как и у всех насекомоядных, мозг ежа примитивен – без извилин, гладкий. Большие полушария невелики: не покрывают мозжечок.

Пальцы прямо на морде

Поразительное создание крот-звездорыл. На конце носа это североамериканского крота словно красная хризантема растет. Двадцать два длинных подвижных щупальца, которыми звездорыл,роясь под землей, как нежными пальцами, все ощупывает.

Крот разоряет гнезда и ест зайчат
Один крот (Talpa europaea) снизу тайно подвел подкоп под птичье гнездо, пробил дно, сцапал птенца и уволок под землю. Само гнездо он даже с места не сдвинул. Наткнувшись мордой на маленького зайчонка, притаившегося в полной неподвижности, пока мать его удалилась подкормиться, крот без жалости его съест.

Осязает конечностями, а носом копает

У большинства кротов осязательные волоски - вибриссы растут не только на морде, но и на конечностях, а слух способен распознавать малейшие вибрации почвы. Нос же служит не только органом чувств, но и "выдвежным тараном для бурения подземных ходов.

Крот готовит на зиму консервы
Пропитания зимой меньше, чем летом, и, чтобы не голодать, кроты (Talpa europaea) запасают на зиму «консервы» из червей: откусывают им головы и замуровывают в стенах своих нор. Иногда сотнями штук сразу. Без голов черви далеко уползти не могут. Но не умирают. А потому не портятся.

Чем питаются кроты

Рационы даже в пределах одного вида весьма различны. Исследование содержимого желудка 200 европейских кротов (Talpa europaea) дает следующую картину: 178 питались дождевыми червями, 130 – личинками жуков, 74 – взрослыми жуками, 70 - мухами, 35 – мотыльками и бабочками, 18 – пчелами, осами и муравьями, 52 - многоножками, 10 – слизнями и улитками, 3 - мышами, 19 – кротами и 17 - растениями. Очевидно, кроты кормятся той пищей, которая доступна. Чуткое обоняние подсказывает кроту, в каком направлении копать. Чтобы добраться до дождевого червя, медведки или личинки майского жука. Но если в нору к нему заползут мыши, ящерица, медянка, уж, лягушка, крот их не упустит.

12-часовая голодовка исключена

Крот может вырыть нору и спрятаться в ней за 1 минуту. За ночь вырывает туннель 68 метров. Если ему не удастся раздобыть пищу в течение 12 часов, то он умирает. А вот землеройка умирает после шестичасового голодания.

Сколько едят ежи

Ежи всегда готовы чем-нибудь подкрепиться а когда приходит осень, скоро впадать в спячку, превращаются в настоящих обжор. Не набравший достаточно жира зверёк не заснёт и вряд ли переживёт зиму. За ночь ёж проходит 3-5км в поисках корма он способен учуять червяка глубине до 5 см, острыми когтями на передних лапах он разрывает землю и достаёт жертву.

Известно, что за десять дней еж (Erinaceus europaeus) уничтожил около 2 кг червей. Его вес при этом увеличился на 466 г. В начале опыта весил 689 г, в конце – 1155 г. Недозимовавшие ежи погибают не от холода, а от голода.

Ежи бывают вегетарианцами и любят молоко
Ежи не ограничивают себя насекомоядной и плотоядной диетой. Иногда еж не прочь поглодать и яблоки, и другие плоды - особенно молодые ежи. В неволе вкусы ежа определенно меняются, и он не отказывается от вареного картофеля, риса. Груш, слив, орехов, семечек подсолнечника, сладкого пудинга и даже шоколада. На воле ежи также едят сочные плоды. Ежи очень любят молоко и поэтому часто забираются в коровники, чтобы угоститься из лужицы пролитого молока. Люди, застав ежа за таким пиршеством. Думали, что он сам себе надоил.

Если бы крот был ростом со льва, он был бы самым свирепым зверем

Кроты к соседям нелюбезны и в своих норах никаких жильцов не терпят. А если их посадить в тесный ящик. То сильный слабого убьет и съест.

Воинственные землеройки
Свою долю в дележе пропитания землеройки отстаивают отчаянно. Наблюдали случаи, когда землеройки с воинственным писком дрались с ящерицами из-за насекомого. Водяная землеройка кутора (Nectogale), длиной 76-86 миллиметров охотится на воде: на жуков-плавунцов, стрекозиных личинок. Моллюсков, червей, рыбью икру, мальков, даже на самих рыб нападает (весом до килограмма). Эта крошка даже на водяных крыс, которые втрое больше ее, нападает.

Между собой землеройки дерутся часто и яростно: кусаются, катаются, сцепившись комом. Отдохнут немного – и возобновляется единоборство. У каждой землеройки свой охотничий участок – несколько метров вдоль и поперек. И чужаков на него не пускают.

Питается ящерицами

Пустынная землеройка путорак (Diplomesodon) питает пристрастие к ящерицам. Одна самка съела за ночь 12 ящериц (малых круглоголовок) и 25 черных тараканов. И от такого обжорства она не умерла, а, напротив, повеселела. В поисках ящериц путораки проходят расстояние до восьми километров.

Выхухоль ест под водой

Рыльце у выхухоли (Desmana) вытянутое, и ноздри на самом его конце: чтобы дышать, из воды особенно не высовываясь. Дыхательное горло плотно запирают особые мускулы неба и глотки. И вода в него не попадает. Даже если выхухоль ест, не всплывая на поверхность. В ее рационе около ста всевозможных животных и растений.

Задерживает дыхание под водой
Выхухоль (Desmana)
в воде чувствует себя почти как рыба. По пять минут, а по некоторым данным, по 10-12 минут на поверхность не всплывает, чтобы подышать.

На мышей охотится плохо, а вот на змей – отлично

http://www.hedghogz.co.uk/images/hedgehogs/legend_snake.gif Живую мышь ежу-тихоходу трудно поймать. Мыши довольно долго живут обычно в клетке с ежами. Бывает, что, удачно загнав в угол, еж поймает и съест мышь. Дохлых мышей он ест неохотно. Зато со змеями еж расправляется отлично, не боится даже гадюк. Увидит ее, незаметно подберется. Потом – быстрый бросок, и хватает еж змею острыми зубами. Змея натыкается на колючки и укусить не может. Еж атакует раз за разом, пока не перегрызет змее позвоночник.

Еж обладает естественной защитой от токсинов

... вырабатываемых некоторыми животными – пчелами и осами, например. Он в сорок пять раз легче переносит змеиные укусы, чем морская свинка, которая уже через две-три минуты умирает от дозы яда гадюки, несмертельной для ежа. Но все-таки к яду еж чувствителен. Смертельная доза для ежа повышенная – одна десятая грамма кантаридина (cantharidin), которая способна погубить двадцать челоек. Случается, что гадюка кусает противника в нос, иногда еж может умереть от укуса, но часто все оканчивается благополучно – нос. Распухнув, поболит немного и заживет. Еще одна особенность ежей – они долгое время могут обходиться без волы и пищи.

Очень опасные

Обитающий на островах Карибского бассейна редкое животное щелезуб (Solenodon) - небольшое, безобидное на вид млекопитающее, похожее на крысу. Оно ведет ночной образ жизни и встретить его нелегко. Второй резец с каждой стороны на нижней челюсти щелезуба соединен с железой, вырабатывающей токсины, от которых яд подается к основаниям остальных зубов. Их ядовитая слюна убивает жертву, она опасна и для человека. У щелезубов нет иммунитета к собственному яду. Бывали случаи, когда самцы, содержавшиеся в зоопарках, умирали после драки друг с другом после легких укусов.

Кутора парализует прикосновением

Как только кутора настигает жертву и слегка к ней прикасается, с последней делается настоящий столбняк: лягушка, например, мгновенно вытягивается, как мертвая, характерно закрывая передними лапами голову. Неясно, паралич это или притворство от страха.

Древний щелезуб
Ископаемые останки свидетельствуют, что щелезубы существовали 30 миллион лет назад на территории современной Северной Америки. В настоящее время они обитают только на двух островах, где выжили благодаря отсутствию естественных врагов.

Не могут убежать Длина тела у обоих видов - таитянского щелезуба (S. paradoxus) и кубинского щелезуба (S. cubanus) - не достигает 30 см, но непомерно большая голова с длинной мордой делает их довольно уродливыми созданиями. Щелезубы не могут убежать от преследователя, поскольку непропорциональное сложение тела не позволяет им набрать подходящую скорость.

Бегуны среди землероек

Удивительно, что водяная землеройка кутора оказывается отличным бегуном на земле. Бег у куторы быстрый, причем она движется, вытянувшись и характерно загибая кверху свою мордочку, которой водит из стороны в сторону. С большой быстротой бросается кутора на лягушку, прыгающую от нее изо всех сил. Если лягушка велика, то кутора буквально едет на своей жертве, ухватив ее за голову.

Рекордсмен по бегу
Путорак
, или пустынная землеройка родом из средней Азии и Заволжья. На охоту уходит порой очень далеко от дома, за семь-восемь километров. Когда она не очень спешит. За минуту пробежит 40-50 метров. Когда спешит – вдвое больше.

Роет полутораметровые норы
Ушастый еж (Hemiechinus auritus),
живущий в степях Юго-восточной Европы. Передней и Центральной Азии роет довольно глубокие норы – до полутора метров. Иногда он переделывает по своему вкусу чужие жилища. В норах еж отсиживается днем.

Ежедневное строительство

Для кротов строительство – ежедневная необходимость. Своими мощными лапами-лопатами они прокладывают подземные туннели большой протяженности и сложности. За день крот может проложить около 20 (по другим сведениям – 50) метров новых туннелей. Все в кроте для рытья приспособлено: и тело вальковатое, чтобы удобнее под землей передвигаться, и мех короткий. гладкий, чтобы за землю не цеплять (но мех его быстро вытирается, поэтому крот линяет три раза в год). Ушной раковины у крота нет. Чтобы не мешала под землей ползать, а только складочка кожи – она ухо закрывает, а потому песок и земля в уши кроту не сыплется. Глаза у крота маленькие, с маковое зернышко, а у некоторых и вовсе зарастают кожей. Передние лапы у крота – настоящие лопаты, когти на них плоские, а кисть вывернута так, чтобы удобнее было рыть землю перед собой и кидать ее назад.

Стометровка после дождя

С помощью лап крот может неутомимо пробиваться вперёд под поверхностью земли (в считанные секунды зарывается вглубь). Когда кроту нужно быстро развернуться в подземной камере или туннеле, он попросту выполняет нечто вроде полусальто. Так, после дождя ночью североамериканский крот прорыл под землей свежий ход в сто метров. Для выполнения этой работы человеку пришлось бы за одну ночь прорыть тоннель длиной в шестьдесят километров и шириной, достаточной для его тела.

Кроты ведут свои коридоры по магнитным линиям Земли

В каждом случае кроты направляются в направлении к дому, используя магнитное поле земли. Один исследователь раскопал и измерил лишь некоторые ходы крота. Когда общая длина приблизилась к 158 м, он бросил эту работу. Выяснилось, что крот соорудил под землей вентиляционную и дренажную систему, весьма необходимые для плодородности почв. Подземные коридоры иных кротов простираются по прямой и на четыре километра.

Кроты и ежи спят долго

Потребность в сне у различных животных разная. Крот и еж спят по 8-10 часов, причем сон у них приходится на дневное время. А вот зимой кроты не спят, как ежи, а копаются под снегом, только зарываться им теперь приходится глубже. Нередко выбрасывают землю на поверхность, прямо на снег.

Голые землекопы с крошечными глазами

В Африке обитают небольшие, величиной с мышь, зверьки, относящиеся к семейству землекоповых (Bathyergidae). Эти животные ведут подземный образ жизни. Голый землекоп почти лишен волосяного покрова – на его теле торчат лишь отдельные щетинистые волоски. Глаза землекопа чрезвычайно малы – не более 0,5 мм в диаметре.

Золотые кроты

Златокроты (Chrysochloridae), из Африки ближе не к кротам, а ежам. Названы они так за металлический блеск своей золотисто-зеленой шерсти. Глаза у них затянуты кожей. На носу хрящевый щиток, чтобы нос о песок не истереть. Они роются в песчаных почвах, а перегноя не любят.

Земля пронизана сетью кротовых нор

Было подсчитано, что на двустах гектарах общая протяженность всех кротовых тоннелей составляла 87 километров, а земли выкопали кроты 204 тонны.

Иглист, щетинист и шерстист
На Мадагаскаре водятся тенреки (Tenrecidae) – удивительные создания, похожие на ежей. Их насчитывается 30 видов. Одни похожи на ежей. Другие без игл. Лишь щетинисты, у некоторых только шерсть. Большой, или бесхвостый тенрек и иглист, и щетинист, и шерстист.

Сомнительное насекомоядное

В Индонезии обитают тупайи-древолазы (Scandentia). О них ученые давно спорят: насекомоядные тупайи или полуобезьяны.

Паразитов на них живет много
Паразитофауна обыкновенного крота (Talpa) очень богата. Она насчитывает 8 видов сосальщиков, 2 вида ленточных червей, 18 видов нематод, более 20 видов блох и более 30 видов клещей. У ежей их также много: особенно мучают поселившиеся на шее особые ежиные блохи. Клещи. Другие паразиты устраиваются в волосяной луковицей под кожей. Их оттуда ничем, кроме химии, не выгонишь.

Легенда о еже и яблоке

… идет от Плиния Старшего. «Еж собирает на зиму пропитание. Он катается на яблоках, упавших на землю. Наколет их на своих иглы и еще одно возьмет в рот и несет в дупло дерева». Этой легенды придерживался и Чарльз Дарвин. В некоторых рыцарских и дворянских гербах изображен еж с яблоками на спине. А в Англии известна поговорка: «Он выгнул спину, как еж, отправившийся за яблоками». Ежи яблок не едят и на иголки не накалывают Еж питается жуками, червями, улитками, лягушками, жабами и мышатами, а также гадюками, яйцами и птенцами из разоренных гнезд. Сочные плоды растений они едят, но редко, да и зимой они спят и пропитание им не требуется. Спинная, стягивающая ежа в шар мышца устроена так, что кататься на спине еж не может. И если распрямит спину и не шаром. А плашмя ляжет на землю, то эта мышца потеряет свою упругость. В этом случае игры не способны будут проткнуть что-либо более-менее упругое.

Склонны к кофе, духам и сигаретам

Замечена склонность ежей к кислым едким продуктам и веществам: сигаретам и зернам кофе, которые они пытаются водрузить на себя. Им приятны дым сигарет, запахи Ухов и кофе. Ежи любят дезинфицировать себя – вот, в чем секрет. На опавших дичках ежи время от времени действительно катаются – для того, чтобы кислый сок отравил недосягаемых для их когтей паразитов.

Как ежи ухаживают

Перезимовавшие ежи нагуливают вес, после чего они готовы к размножению. Каждую ночь ежи ищут ежиху и вокруг одной собираются по нескольку. Она поначалу нелюбезна со своими кавалерами – фыркает на них, наскакивает на них. Но самцы не отстают всюду топают за ней. Между собой соперники недружелюбны, постоянно ссорятся, отпихивают друг друга и тут же дерутся. Потом, заметив, что причина их ссоры ушла, спешат за нею. И так продолжается много ночей подряд – с апреля по август. Не все самки ежей все время готовы к зачатию и деторождению, некоторые, принеся один помет, успевают родить и второй раз.

Рождаются с мягкими иголками

www.hedgehogs.org/ albino-hedgehog.html Ежата весят 12-25 г, а длина их 5-9 см. они слепы, глухи, беззубы, утыканы редкими мягкими белыми иголками, как плохо ощипанные цыплята. Рождаются детеныши с иглами, втянутыми в разбухшую от воды кожу, чтобы не поранить роженицу. А как ежата родятся, иголки у них сразу топорщатся. Через двое суток у них начинают расти новые, более темные и острые иголки. А через две недели ежата уже густо покрыты новыми иголками, а белые «молочные» иглы у них к этому времени все выпадают. Тогда же и глаза у них открываются. А одиннадцатый день юные ежи могут сворачиваться в шар.

Цветовое зрение ежей

Существует основание предполагать, что у ежей цветное зрение – большая редкость в мире животных.

Самыми опасными врагами ежей
...  являются филины и другие хищные птицы с длинными когтями (крупные совы и ястребы). Смяв колючки, они пронзают ежа своим клювом и когтями. Второй враг – это лиса. Она катит шаром свернувшегося ежа к воде или прыскает на нее своей мочой, чтобы он развернулся.

Зачем щелезубу длинный нос

Таким длинным носом удобно проникать во все щели. Вынюхивать слизней, опавшие фрукты, муравьев и насекомых.

Врагами щелезубов стали собаки, кошки и мангусты, расплодившиеся на Кубе.

Иерархия ежей
Строится она не по плану подчинения слабого сильному. А по каким-то иным категориям. Яркая индивидуальность и психическая одаренность играют тут главную роль. Четыре ежа жили вместе в одной клетке. Всеми командовала, кусала их безнаказанно и колола одна самка, отнюдь не самая большая и сильная. Вторая подчинялась только ей, но двух ежей. Самцов, третировала как только хотела. Из этих на последнем месте в иерархии был самый крупный и на вид сильный еж. Другой, из четырех ежей самый маленький, гонял его и кусал без страха, но двух самок боялся.

Сообразительные ежи

http://www.parrotsoftheworld.com/otherpets-hedgehog.gif В экспериментах ежи ведут себя очень сообразительно. Они легко обучаются. По команде «развернись» делают то, что приказано. Как и обезьяны, умеют, схватив зубами кончик палочки, втянуть ее всю через прутья решетки, если на другом конце привязано лакомство – майский жук. Их также можно научить открывать носом и лапами дверь, за которой скрывается угощение.

Жует сигареты

Ежи с удовольствием жуют сигареты, мыло, клей, вату с валерьянкой, корешки книг, жаб или шерсть других ежей. Полизав или пожевав-помусолив, он лижет свои иглы. Оставляя на них пленки пенистой слюны. И так несколько раз. Цель, вероятно, антисептика и дезинфекция.

Еж с крысиным хвостом
Это гимнур (Echinosorex), шерстистый еж. Он живет в Южной Азии. Суматранский большой гимнур вырастает до 40 см в длину от носа до корня хвоста 40 см, да еще хвост вполовину этого. Известно, что у гимнура под хвостом у самого основания муксусные, резко пахнущие железы.

Самый плодовитый

бесхвостый тенрек (Tenrec ecaudatus) Этот щетинистый мадагаскарский еж – самый плодовитый. Вместе с песцом он побил рекорды многодетности в мире зверей: его самки родят нередко двадцать одного детеныша.

Совсем не плодовиты
Щелезубы
совсем не плодовиты: дважды в году рождают их самки одного или трех детенышей. Это совсем не способствует продлению рода.

Полагаются на хвост

Выдровые землеройки (Potamogale velox), плавая, полагаются больше на силу хвоста – он у них сильный, у корня толстый, дальше, с боков сжатый – и руль, и весло. А вот передние лапки у выдровых землероек маленькие и даже без перепонок. Что для водного животного удивительно. Живут выдровые землеройки в Центральной и Западной Африке, по виду напоминают маленьких выдр. Питаются мелкой рыбой и ракообразными.

Самые крупные глаза

У насекомоядных – это редкость. Обладают самыми крупными глазами слоновые землеройки, или прыгунчики (Macroscelididae), которые похожи на тушканчиков. Они живут в Африке.

Оставляют путеводную нить
Слоновыми прыгунчиков назвали за тонкую, удлиненную на конце наподобие хоботка мордочку. Некоторые ростом с крысу. Другие побольше – от носа до конца длинного хвоста примерно полметра. Снизу на хвосте у прыгунчиков мускусные железы. Касаясь на бегу хвостом земли, прыгунчики оставляют пахучий след – путеводную нить для тех собратьев, которым наскучило одиночество.

Младенцы виснут на сосках, когда их мать скачет
Самки прыгунчиков рождают одного-двух детенышей, но зато очень крупных. Уже зрячих и с рыжеватым мехом на спинке. Младенцы виснут на сосках, и мать с ними прыгает по степи.

У землероек рекордные темпы размножения

В три-четыре месяца от роду землеройки обзаводятся семьей, беременность коротка, всего 20 дней, детенышей в гнезде обычно пять, они подрастают в гнезде всего лишь три недели, а на семнадцатый день уже вылезают из него с целью ближней разведки окрестностей. А двадцать второй день молодые землеройки покидают гнездо и обретают самостоятельность. А еще через три дня их мать снова готова к зачатию и продолжению рода.

Землеройки придумали гнездо-шар и кильватерное шествие

Когда придет пора размножения, что случается в любое время с марта по сентябрь, бурозубка плетет из растительного материала гнездо-шар где-нибудь в укромном месте меж корней и кочек или в чужой заброшенной норе. Подросших детенышей мать первое время водит за собой в кильватерной колонне: ведь в гуще трав. опавшей листве и переплетении корней легко потеряться. Поэтому юные землеройки идут караваном за матерью, цепляясь зубками друг дружке за хвостики ближе к основанию, а первый держится за мамин.

Духа землероек не переносят

Природа наделила землероек мускусными железами с неприятным запахом. Только аисты. Гадюки и некоторые хищные птицы ими не брезгают. А звери, например, лисы. У которых очень тонкое обоняние, духа землеройки не переносят. А вот соболь охотно ест землероек.

Продолжительность жизни

... у бурозубки в среднем до 1 года и максимально – 2 года. По некоторым наблюдениям, обычный срок жизни – 15 месяцев. В благоприятных условиях выхухоль живет до 4 лет.

Выловить 5 000 ежей

http://www.zoologi.no/patlas/images/piggsvin-RS.jpg Местные власти собираются выловить и отравить 5 000 ежей, живущих на шотландских Гебридских островах, поскольку те пожирают яйца редких птиц – чибисов, зуйков, вальдшнепов и щеглов. Защитники животных, однако, намерены собрать обречённых на гибель ежей, увезти их с островов и выпустить на волю в 900 разных местах на территории Великобритании.