Эти удивительные сурикаты | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Эти удивительные сурикаты

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ СУРИКАТЫ…

• В Африке сурикатов считают солнечными ангелами, которые оберегают людей.
• Сурикаты – социально организованные зверьки, они живут сообществами по 20-30 особей.
• У каждой семьи сурикатов – своя территория, которая достигает до 12 кв. км.
• Поместья сурикатов – огромные норы с запутанной системой туннелей на глубине до 2 м. Эти жилища имеют сотни выходов на поверхность и занимают до 800 кв. м.
• Брачный период у сурикатов длится с октября по май. Обычно самка рожает по 2-5 детенышей, при этом сурикаты могут приносить потомство 2-3 раза в год.
• Сурикаты не тратят время на романтичные ухаживания: самец попросту нападает на самку. Борьба животных длится до тех пор, пока самка наконец не уступит домогательствам.
• Сурикаты образуют устойчивые пары, но не всегда хранят верность партнеру. Часто самка заводит роман «на стороне» с самцом из другого клана.
• Самки сурикатов – самые преданные матери. При нападении орла они собой закрывают детенышей, спасая их от смерти ценой собственной жизни.
• В колониях сурикатов есть настоящие детские сады: пока матери охотятся, за детенышами присматривают «няньки» – другие молодые самки.
• Новорожденный сурикат весят всего 25-30 г, а взрослый зверек «набирает» до 1 кг.
• Сурикат – единственное млекопитающее кроме человека, которое дает детям настоящее образование. Взрослые сурикаты показывают молодняку, как правильно охотиться, строить дома и воспитывать детей. Именно поэтому ручные сурикаты  бросают свое потомство – они просто не знают, как о нем заботиться!
• Семью сурикатов возглавляет самка-лидер, но ей приходится постоянно отстаивать свой статус в борьбе с соперницами. В погоне за властью амбициозные самки способны даже на убийство.
• У сурикатов отличное зрение: темные защитные полоски вокруг глаз позволяют им смотреть прямо на солнце, а третье веко надежно защищает от песков пустыни.
• А вот на расстоянии до 6 м. сурикаты больше пользуются  обонянием.
• У сурикатов есть свой язык, в котором целых 20 «слов». С их помощью зверьки общаются с сородичами: сообщают об опасности, выражают удовольствие, успокаивают детенышей и т.д. При этом некоторые сигналы состоят из 2-4 слогов!
Материал предоставлен каналом Animal Planet