Эти удивительные мошки | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Эти удивительные мошки

• Мошки - небольшие насекомые размером около 5 мм, по внешнему виду напоминающие мелких мух.
  • В мире насчитывается около 1200 их видов. Они широко распространены от тундры до пустыни.
  • Места вывода мошек — ручьи и реки с быстротекущей пресной водой.
  • Мошки — одни из самых холодоустойчивых насекомых. В таежной зоне они начинают нападать уже при +6°С, а отдельные виды осенью сохраняют активность и после выпадения снега.
  • Так же, как и у комаров, кровососущими являются только самки мошек, самцы же - вегетарианцы и питаются только соками растений.
  • Мошки представляют большую опасность для человека и животных. На теле добычи мошки обычно долго отыскивают место для укуса. Нападая на человека они часто заползают под одежду и кусают в казалось бы защищенные места. Эти насекомые попадают в глаза, уши, проникают в верхние дыхательные пути.
  • Слюна мошек весьма ядовита из-за содержащегося в ней гемолитического яда. Поэтому нечувствительные в первый момент укусы в дальнейшем вызывают зуд, жжение, болезненность, отеки, местное и общее повышение температуры тела.
  •  в отличие от комаров, мошки не прокалывают кожу, а как бы надрезают ее, а затем пьют выступившую кровь
  • мошки – опытные водолазы: чтобы отложить яйца, самка ныряет глубоко под воду
  • больше всего мошки любят теплую влажную погоду
  • из-за укусов мошек надои коров могут снижаться на 50% наибольшую активность
  • эти насекомые проявляют в светлое время суток, особенно в утренние и вечерние часы, ночью они почти безобидны из-за
  • "пристрастия" мошек к чистой воде экологи рассматривают их как один из показателей чистоты водоемов
  • слюна мошки обладает временным обезболивающим эффектом, а также содержит вещества, препятствующие сворачиванию крови
  • мошки одного и того же вида могут быть кровососущими на севере, а на юге питаться исключительно соками растений
  • исследования американских ученых показали, что мошек притягивает синий цвет, поэтому любителям одежды в этих тонах необходимо уделить особое внимание средствам защиты
  • превращаясь во взрослое насекомое, мошка выплывает на поверхность в пузырьке воздуха, а потому "выходит сухой из воды"
  • Как переносчики заболеваний мошки имеют наибольшее значение в Африке и Центральной Америке, где они переносят круглых червей — филярий. В России их основное значение состоит в массовом нападении на людей.