Эти удивительные люди | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Эти удивительные люди

Люди на земле
Если историю Земли сжать до 1 года, считая, что рождение Земли произошло 1 января, то первая жизнь появилась не раньше конца марта. Первые динозавры появились бы в середине декабря. Первые люди появились бы только за несколько часов до окончания года. К 2050 население Земли году возрастет до 9 млрд человек.
Древний человек поумнел из-за мутации
Мутация, случившаяся 2,4 млн лет назад, привела к тому, что организм наших предков утратил способность вырабатывать один из главных протеинов, стимулирующих рост массивных челюстных мышц у приматов. Не стесненный громоздким жевательным аппаратом, человеческий череп получил возможность для свободного роста.

Что у нас внутри
Половина костей человека приходится на кисти и стопы.

Сердце раположено не слева, а ближе к центру груди, между легкими. По этой причине левое легкое меньше правого - требуется место для сердца. Оно бьется 100 000 раз в день, около 35 миллионов раз в год, а в течении жизни оно делает более 2,5 миллиардов ударов. Ударяя теннисным мячом о землю, мы затрачиваем столько энергии, сколько наше сердце - на перекачивание крови. За один час сердце совершает работу, которая эквивалентна энергии, затраченная на подъем 1 тонны тяжести.  Даже в состоянии покоя сердце тратит колоссальную энергию - вдвое больше, нежели ту, что затрачивают ножные мускулы спринтера. Пульс у ребенка в состоянии покоя 90-120 ударов в минуту, у взрослого - 72.

Мужские сердца изнашиваются быстрее
Поэтому женщины и живут дольше мужчин. Обследовав 250 человек, ученые убедились, что с 30 лет мужское сердце начинает стремительно терять силу, а у женщин изменений почти нет.

Кровеносные сосуды
Аорта, главная артерия имеет диаметр садового шланга, а капилляры настолько тонки, что только сложив десять капилляров мы получим сосуд толщиной с человеческий волос.

Кровь
В человеческом организме около 5,6 литров крови. 20% крови расходуется на мозг. Объем циркулирует в организме, проходя весь путь трижды за минуту. За день кровь проходит расстояние в 19 000 км.

Скорость обновления клеток
50 000 клеток тела умерли и родились за то время, что вы читаете это предложение. Уши и нос растут в течение всей жизни. Кстати, мало кто знает, что уши издают звуки - это колебания воздуха от нервных импульсов, которые идут к ушами и от ушей.

Печень
Установлено 500 функций печени.

Кожа
На 1 кв. дюйме кожи находится 0,9144 м нервных волокон, 1300 нервных клеток, 100 потовых желез, 3 миллиона клеток и 2,7 м кровеносных сосудов.

Нервы
В коже человека расположено 72 405 м нервных волокон. Скорость нервного импульса от мозга и обратно - 273 530 м в час. За день человеческий ораганизм вырабатывает столько электрических импульсов, сколько приходится на долю половины всех телефонных станций мира.

Желудок
Желудок должен каждые две недели выстилать себя новым слоем слизи, иначе он переварит себя.

Человеческий мозг развивается до 50 лет
Так называемое "белое вещество", отвечающее за связь между разными частями мозга, продолжает развиваться в среднем до 48-летнего возраста. Это открытие позволяет опровергнуть устоявшееся мнение о том, что развитие мозга человека останавливается в 20-летнем возрасте.
Мужчины в среднем умнее женщин
Британские ученые доказали, что мужчины умнее женщин, в среднем на 5 пунктов IQ, благодаря чему они легче справляются с решением задач высокой сложности. Так, среди 24 тыс. человек, задействованных в исследовании, мужчин с IQ уровня 125, характерного для очень образованных людей, было в два раза больше, чем женщин. А мужчин с уровнем 155, что соответствует гениальности, было даже в 5,5 раз больше.
Улыбка - 17
Человек, когда хмурится, приводит в действие 43 мускула, а когда улыбается - 17. После двух тысяч хмурых гримас образуется морщина.
Овальные глаза близоруки
Люди с узким разрезом глаз старадают близорукостью, потому что глаза с таким разрезом хорошо видят предметы, находящиеся вблизи.
У женщин больше мозгов, чем у мужчин
Женщин наблюдается повышенная концентрация (до 15%) мозговых клеток в областях, ответственных за суждения, личность, планирование и работу. у женщин в этих областях клетки отмирают более активно, чем у мужчин, так что к концу жизни их число приблизительно уравнивается. Однако мозг женщины меньше по своим размерам, чем мозг мужчины,потому что меньше масса тела. Но каждый индивидуум отличается от другого.
Глупость можно вылечить
10% людей реально испытывают трудности с обучением, даже в начальной школе. Причиной плохой обучаемости  является не бедность, а болезнь, которую можно вылечить при помощи генной терапии.

Думать вредно для здоровья
Когда грызунов нагружали мозговой деятельностью, их серое вещество стремительно теряло глюкозу, а это очень вредно. Об этом же гласит и поговорка "горе от ума". Дело в том, что уровень глюкозы восстановить непросто, и нужна дополнительная подпитка.

У женщин словарный запас богаче
У женщин в мозге больше нервных волокон, что дает им преимущества в коммуникативных функциях. Клетки мозга имеют больше межклеточных связей. Это особенно важно для коммуникации. Правое и левое полушария лучше сообщаются друг с другом. У них больше "телефонных линий", через которые идет обмен информацией.

Головоломки и кроссворды омолаживают мозг
Умственные упражнения могут на несколько лет уменьшить возраст мозга людей старше 60 лет, улучшив их память и отсрочив спад интеллектуальной деятельности. Идея ученых заключается в том, чтобы не позволять мозгу впадать в лень и вернуть его к той насыщенной работе, которую он осуществлял в молодости.

Люди моргают
25 раз в минуту, в год - 6 205 000 раз.

Отпечаток языка
у каждого человека уникален

26 калорий - на минуту поцелуя
Не меньше.

Сколько слюны
Человек вырабатывает 0,95 литров слюны в день, за жизнь - 454 000 литров.

Люди — это гибриды "человека разумного" и бактерий
Человек — это собрание, собственно, человеческих клеток, а также бактериальных, грибковых и вирусных форм жизни, говорят англичане, и человеческий геном в этом конгломерате вовсе не преобладает. В теле человека несколько триллионов клеток и более 100 триллионов бактерий, пятисот, кстати, видов. По количеству ДНК в наших телах лидируют именно бактерии, а не человеческие клетки. Это биологическое сожительство выгодно обеим сторонам
Второй мозг находится в кишечнике
Нервная система кишечника - это не тупое скопление узлов и тканей, выполняющих команды мозга, а уникальная сеть, способная осуществлять сложные процессы самостоятельно. И так же, как и мозг "номер 1", второй мозг - это обширный банк данных, в котором сохранились многочисленные поведенческие программы, готовые начать действовать в зависимости от ситуации, иными словами, пищеварения: идет ли речь о булочке, о полноценном ужине, непривычной еде или строгой диете. "Второй" мозг всегда знает, как реагировать, активизируя правильные энзимы и извлекая питательные вещества для лучшего питания организма.
Эпидемия ожирения
Человек с нормальным весом ест ровно столько, сколько требуется его телу, тогда как полный ест всего на 0,1% больше, чем нужно, а вызывающе толстый (то есть тот, размеры которого нельзя не заметить) - на 0,2-0,3% больше. Исследователи пытаются понять причины эпидемии ожирения, которое создает риск диабета, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других недугов. Ожирением страдают около 30 процентов взрослых американцев - 25 лет назад их было 14 процентов. Среди причин такого роста часто называют высококалорийную пищу и сидячий образ жизни. Однако некоторые ученые начали связывать ожирение с несколькими генами, полагая, что наследственность является важным базовым фактором. Все чаще приходится слышать, что причиной проблем, связанных с едой, является тонкая связь между образом жизни и многими генами. У некоторых людей причиной обжорства может быть слабый ген, а не отсутствие силы воли.
Люди стареют из-за мозга, а организм всегда молодой
Полагают, что средний возраст всех клеток в организме взрослого человека - от семи до десяти лет. клетки, выстилающие желудок, живут всего пять дней. Красные кровяные тельца, совершающие путешествие длиной в 1 тыс. миль по лабиринтам системы кровообращения, в среднем живут 120 дней, а потом отправляются на кладбище, в селезенку. Эпидермис, поверхностный слой кожи, обновляется раз в две недели. Что касается печени, которая выводит из организма растительные яды и лекарства, то ее жизнь в условиях этой химической войны коротка. Печень взрослого человека, по-видимому, обновляется за 300-500 дней. Жизнь тканей человеческого организма измеряется годами, а не днями, но и они не вечны. Даже кости претерпевают постоянные изменения. Полагают, что скелет у взрослых полностью меняется каждые 10 лет. По нынешним данным, на протяжении всей жизни нам служат только нейроны, клетки хрусталика глаза и, возможно, клетки сердечной мышцы. Клетки хрусталика формируются у эмбриона, а затем становятся инертными. Некоторые клетки не обновляются с рождения до смерти, и в это меньшинство входят некоторые или все клетки коры головного мозга.
Причиной старения причиной старения клеток является накопление мутаций ДНК
С накоплением определенного количества мелких мутаций, организм избавляется от такой клетки и она умирает. А смерть клеток ведет к изменениям веса, ослаблению слуха и зрения, атрофии мышц и размягчению костей.
Самый высокий человек
Сизоненко, чей рост 2,48 м, считающийся самым высоким человеком в мире, страдает от болезни, которая вызывает необычайный рост тела. Сизоненко был и остается самым высоким игроком бывшего Советского Союза и России. Если бы не его болезнь, он бы мог стать великим игроком. Ему предложили бывшему крупную одноразовую оплату после заключения договора и пожизненную пенсию, если он предоставит им после смерти свое тело.
Самые маленькие люди
У самых маленьких людей, которые только живут на Востоке, тапирос из Папуа - Новой Гвинеи, открытых лишь в 1910 году, - рост колеблется где-то между 1,32 и 1,52, а средний 1,44 метра.
Самый крупный и сильный ребенок России Джамбулат Хатохов из Кабардино-Балкарии в 3,5 года весит 40 кг, на голову выше сверстников, обладает абсолютным здоровьем и уникальной силой - поднимает 24 кг. У матери ребенка-богатыря медсестры Нели Кабардоковой есть еще двое "обычных" сыновей 11 и 15 лет.
Самое лучшее зрение в воде
В воде большинство людей видят плохо, чего нельзя сказать о полукочевом племени мокен. Представители этого племени, живущего в Юго-Восточной Азии, могут видеть в воде в два раза лучше, чем европейцы.
Что любовь делает с мозгом человека
Романтическая любовь – это биологическая потребность, отличная от сексуального желания. Влюбленность служит примером наиболее иррационального поведения у человека: по своему нейронному облику гораздо ближе к таким чувствам, как голод, жажда или потребность в наркотиках, чем к таким эмоциональным состояниям, как возбуждение или страсть. Отвечающая за страстность зона находится в той области мозга млекопитающих, которая отвечает за большинство основных функций, таких, как питание, питье, движение глазных яблок. Все это происходит на подсознательном уровне.
Мужчины и женщины все же похожи
В исследовании было проведено сравнение мужских и женских показателей по 120 качествам, включая черты характера, навыки в общении, мышление и лидерский потенциал. Как выяснилось, различия настолько малы, что со статистической точки зрения не имеют никакого значения. Значительные расхождения были найдены только в отношении 22% параметров. Среди них – сексуальное поведение (мужчины в меньшей степени готовы брать на себя обязательства) и агрессия (мужчины более склонны к гневу). Кроме того, как установили психологи, мужчины показывают лучшие результаты в навыках, связанных с координацией движений, например, в таком физическом упражнении, как метание.
Опытным путем доказано, что бисексуальности нет
Новое исследование бисексуальности утверждает, что люди, называющие себя бисексуалами, обычно гомосексуальны. В ходе эксперимента психологи оценивали модели генитального возбуждения в ответ на изображения мужчин и женщин. Они обнаружили, что мужчин, называющих себя бисексуалами, на самом деле возбуждает либо один пол, либо другой, но обычно мужчины.
Симметричное лицо свидетельствует о здоровье его обладателя
Измерениям подвергались длина подбородка, ширина челюсти, ширина губ, ширина глаз, высота глаз. Выяснилось, что маскулинность у мужчин и женственность черт лица у женщин является признаком высокой степени сопротивляемости инфекционным заболеваниям, особенно ОРЗ.
Самые радостные события в жизни человека
26 процентов опрошенных россиян ответили, что рождение детей россияне считают самым радостным событием в своей жизни. Собственную свадьбу назвали в этой связи 8% опрошенных; рождение внуков - 6%; встречу Нового года - 5%; свой день рождения - 5%; особенную, крупную покупку - 4%; получение пенсии, зарплаты - 3% и окончание учебного заведения - 3%. Другие счастливые события назвали 17% участников опроса, однако почти четверть - 23% - затруднились дать ответ.
Бесплоден каждый пятый брак
Бесплодным считается брак, в котором, несмотря на регулярную половую жизнь без применения противозачаточных средств, беременность у женщины не возникает в течение года. С этой проблемой сталкивается каждая пятая семья. Но сегодня медицина делает возможным рождение ребенка более чем у 95% бесплодных пар.
Женщины, ведущие одинокую жизнь, счастливее холостяков
За последние 30 лет количество одиноких людей удвоилось, и этот сдвиг более заметен среди мужчин. В соответствии с опубликованными сегодня результатами, 96% опрошенных считают, что теперь принято жить некоторое время независимо ни от кого, хотя большинство респондентов полагает, что это не должно быть длительным периодом. Причем, такой позиции придерживается 64% женщин и только 48% мужчин. В связи с этим ученые сделали поразительный вывод: мужчины острее, чем женщины переживают свое одиночество. Они меньше могут ощутить ценность свободы и независимости и реже говорят, что это их собственный выбор.
Более 50 процентов одиноких мужчин занимаются сексом несколько раз в год
Результаты опроса также показали, что две трети никогда не изменяли своим партнерам. При этом выяснилось, что у 17% мужчин, которые имеют постоянных партнеров, секс бывает ежедневно. Между тем лишь 4% мужчин, состоящих в браке, ежедневно занимаются любовью. Более половины одиноких мужчин (53%) признались, что секс для них v редкое развлечение и происходит "несколько раз в год". Причем только у четверти из них когда-либо были долгие отношения с их подругами. Большинство мужчин, находящихся в устойчивых отношениях, говорят, что, как правило, их контакты с партнершами происходят в среднем три раза в неделю. Тех, у кого это случается раз в неделю, оказалось 19%. Среди женатых мужчин 14% сообщили, что занятия любовью у них бывают несколько раз в год.

Объем головного мозга у ребенка,
от которого отказалась мать уступает в размерах мозгу здорового ребенка.

Новорожденный теряет половину своих нейронов перед рождением.

Разговаривайте с младенцами
Те младенцы, с которыми разговаривали матери, к двухлетнему возрасту усваивает 300 слов.

Дети, воспитанием которых занимаются отцы, лучше учатся и эмоционально здоровы
Тесные отношения между отцами и детьми снижают опасность возникновения проблем с психическим здоровьем и умственными способностями детей. Перспектива встать на путь правонарушений или оказаться бездомным в зрелом возрасте грозит куда меньше тем людям, чьи отцы занимались их воспитанием в детстве. 12% мужчин утверждает, что они больше уделяют времени и внимания детям, чем их партнерши. Для женщин эта цифра составляет 72%. Три четверти мужчин, имеющих детей школьного возраста, говорят, что хотели бы уделять им больше внимания.
Итальянские папы самые старые в мире
В среднем итальянские мужчины заводят первого ребенка в 33 года, в то время как испанцы, французы и финны становятся родителями до 31 года. Кроме того, итальянские мужчины либо совсем не занимаются домашним хозяйством, либо участвуют в нем спустя рукава, что абсолютно не устраивает их жен.
Каждый 25-й мужчина не является отцом своего ребенка
Генетические тестирования, которые все чаще используются в медицине, могут выявить, кто является настоящим родителем ребенка. Когда люди обращаются в частные фирмы с просьбой провести тестирование, они делают это потому, что испытывают сомнения в своем отцовстве, и в 30% случаев эти подозрения подтверждаются.

В Африке каждый третий ребенок имеет половую связь в возрасте 10 лет
В Африке каждый третий ребенок занимается сексом в возрасте 10 лет, а 17 из 100 заявляют, что они намеренно будут заражать СПИДом других, если узнают, что сами больны. Господствующие убеждения по поводу секса способствуют агрессивному и безответственному половому поведению.

Секс-террор
Все больше жителей Африки становятся жертвами так называемых секс-террористов, которые намеренно заражают своих партнеров СПИДом. Секс издавна является средством репрессий и контроля. В результате африканцы специально заражают СПИДом своих жен, чтобы сделать их менее привлекательным для других и более зависимыми от себя. Заболевшие жены также заражают мужей - из мести.

Жители мегаполисов страдают от электромагнитного излучения
За технический прогресс и удобства цивилизации людям приходится расплачиваться здоровьем. Особенно это ощутимо в мегаполисе. Зачастую мы даже не подозреваем, отчего стали больше уставать, чаще болеть. И почему преподаватели вузов отмечают, что из года в год на экзамены к ним приходят все более слабые абитуриенты. Одной из главных причин такой ситуации может быть электромагнитное излучение. Невидимое, неслышимое, без цвета и запаха и почти не изученное, а потому особенно коварное.
Кто кормит семью в России
Мужья оказываются основными кормильцами семьи не так часто. По наблюдению 48% респондентов, в семьях их знакомых и родственников мужья действительно обычно зарабатывают больше. Однако 22% опрошенных отмечают, что чаще оба супруга зарабатывают одинаково, а каждый десятый признает, что в семьях его знакомых и родственников больше получают жены.
Чем больше природных катаклизмов и кризисов, тем больше вероятность рождения девочек
Считается, что это более целесообразно с репродуктивной точки зрения: девочки могут вырасти и тоже иметь несколько детей. У мальчиков же больше риска: каждый из них может стать отцом десятков детей, а может - ни одного. За последние 60 лет было замечено, что с каждым годом рождается больше мальчиков, чем девочек. Ученые пока не в силах объяснить, почему это происходит, но говорят, что на смену баланса влияют некоторые условия, такие как те, которые возникли после Второй мировой войны. Из-за ухудшения экологии рождается меньше мальчиков. Ученые разделили Сан-Паулу - мегаполис с 17-миллионным населением - на районы с низким, средним и высоким уровнем загрязнения. После чего полученная картина была сопоставлена с данными по детям, рожденным с 2001 по 2003 год. Выяснилось, что в наименее загрязненных районах из всех новорожденных 48,3% составляли девочки, а в наиболее загрязненных доля младенцев женского пола равнялась 49,3%.

Высокий статус продлевает жизнь
Люди более высокого социального статуса отличаются лучшим здоровьем и счастьем. Причем влияние этого параметра на здоровье может широко варьироваться в зависимости от времени и места. В западных странах, где абсолютная бедность и лишение материальных благ редки, «доход сам по себе не является вопросом». Значение имеет положение в социальной иерархии, определяющее вероятность возникновения болезни или той или иной продолжительности жизни. Причем даже малые различия в социальном статусе могут иметь огромное влияние на здоровье. К примеру, доктора наук живут дольше, чем скажем магистры.

Средняя продолжительность жизни зависит от страны
Кросснациональное исследование показало, что хотя валовый национальный продукт на душу населения на Кубе значительно ниже, чем в США (43 и 5,2 тысячи долларов), продолжительность жизни там почти такая же (76,9 и 76,5 лет). В Япония, отличающаяся максимальной средней продолжительностью жизни в мире (81,3 года), этот показатель тоже ниже американского - $25 тысяч.

Спектр вкусовой чувствительности зависит от генов
Обнаружено 5 гаплотипов в гене hTAS2R38, которые обуславливают различную чувствительность к горьким продуктам. Так, люди с гаплотипом PAV от 100 до 1000 раз более чувствительны к горькому вкусу, чем носители гаплотипа AVI. По чувствительности между ними расположились носители гаплотипов PVI, AAI и AAV. Поэтому люди имеют разное предпочтение, например, к грейпфрукту или горькому шоколаду.
Доказана связь между чувствами и памятью
Один запах или звук способны пробудить в нашей памяти целые сцены из прошлого. Ключом к этому процессу является то, что воспоминания, связанные с тем или иным событием, разбросаны по разным чувственным центрам мозга, но соединяются в определенном порядке гиппокампусом. Если одно из ощущений пробуждает воспоминание, задействуются и другие связанные воспоминания.
Визуальные иллюзии
В мозговом механизме человека происходит контекстная обработка, которая выделяет уместную информацию из набора стимулов, постоянно испытываемых человеком. Так образуются визуальные иллюзии, которые действуют на большинство людей. Существует гипотеза, что шизофреники не рассматривают предмет в контексте других впечатлений, и поэтому не испытывают иллюзию. Если это гипотеза верна — она может объяснить, почему некоторые шизофреники неправильно понимают действия других людей или страдают от мании преследования.

Женщины страдают от физической боли в большей степени, чем мужчины
Один из примеров — это различные стратегии, которыми пользуются мужчины и женщины, чтобы справиться с болью. В то время как женщины имеют тенденцию концентрироваться на эмоциональных аспектах боли, мужчины уделяют больше внимания самим физическим ощущениям, которые они испытывают. Если мужчина, прежде всего, думает о том, как от боли поскорее избавиться, или как с ней жить дальше, то женщины "ныряют" в болевые ощущения с головой, не думая возвращаться.

Отдельно были обследованы 98 пациентов с хроническими болями, для которых была организована программа реабилитации, включающая в себя физиотерапию, психологические обработки и трудотерапию. Сразу же после программы и мужчины, и женщины продемонстрировали снижение интенсивности боли, однако три месяца спустя женщины сообщили о тех же самых болевых ощущениях, от которых они страдали до реабилитации. Мужчины – нет, их боль осталась там же, где и была после восстановительных процедур.

Посмотритесь в зеркало, чтобы облегчить боль Возможно, боль возникает из-за несоответствия между тем, как мозг воспринимает тело, и реальным его состоянием. Мозг постоянно посылает телу сигналы, прогнозируя форму и вес конечностей и их местоположение. Сенсоры нервной системы отправляют информацию обратно, позволяя мозгу уточнить образ тела. Когда рука обездвижена гипсом, происходит несоответствие: мозг посылает руке сигналы, но не получает ответа и запускает механизм боли. Когда гипс снимают, у многих людей соответствие восстанавливается спонтанно, но одна треть продолжает испытывать боль. Зеркало заставляет мозг восстановить образ тела, и боль прекращается.

Аналогичный процесс происходит у тех, кто страдает травмами, возникающих при постоянной нагрузке. Когда наборщица смотрит на неподвижный экран, а скрипач – в ноты, в то время как их руки быстро движутся, в мозге возникает путаница из-за различия между реальным и видимым движением.

Уровень гормонов определяет привлекательность женщин
Женская красота веками составляла предмет размышлений философов и искусствоведов, но секрет ее, похоже, раскрыт. Степень привлекательности женского лица напрямую зависит от уровня эстрогена в организме его обладательницы, установили ученые. Между уровнем эстрогена каждой из женщин и степенью их привлекательности, здоровья и женственности по оценкам участников обнаружилась очень сильная и непосредственная корреляция. Это доказывает, что фертильность связана с привлекательностью.

Красота женщины зависит от ее менструального цикла
Мужчины, так и женщины считают, что женское лицо выглядит наиболее привлекательно в самые благоприятные для зачатия дни. Возможно, играли роль цвет и состояние кожи. Дело в том, что проведенные ранее исследования показали, что во время овуляции кожа становится более светлой.

Возможно, что у женщин существует чувствительность к менструальным циклам других женщин. Это может позволять им выявлять самых серьезных конкуренток в соперничестве за мужчин. Мужчины, возможно, используют другие индикаторы, например запах, для определения фертильности партнера. Другие эксперименты показывают, что в дни, предшествующие овуляции, женское лицо и грудь действительно становятся более симметричными. В период овуляции женщины предпочитают мужчин, которые выглядят мужественно, в то время как в остальное время им симпатичнее мужчины с мягкими чертами лица.

Эволюция человеческого мозга продолжается
Предполагали, что эволюция человека (при условии, что она имела когда-то место)  завершилась 50 000 лет назад. Подразумевалось, что геном человека, если раньше и был подвержен резким изменениям (в вертикальном направлении), то на данном этапе он изменяется исключительно горизонтально, то есть на уровне увеличения или уменьшения частот определенных аллелей генов, при этом сохраняя стабильность.

Сейчас речь идет не об эволюции мозга, не о появлении новых мутаций в генах, которые повышают умственные способности, а о стремительном накоплении аллеля С гена микроцефалина в различных мировых популяциях, а это в генетике явление распространенное. Причем неясно, как влияет аллель С на функции мозга. Мутации в гене ASPM также приводят к первичной микроцефалии. Ученые рассчитали, что A44871G полиморфизм (63 гаплотип D гаплогруппы) появился в пределах 500 - 14 100 лет назад. Частота аллеля G была минимальной в Южной Америке и Южной Африке (0-10%) и самой высокой среди жителей Новой Гвинеи и Пакистана (59-60%). Функции аллелей данного полиморфизма также остались вне понимания исследователей, что не помешало им заявить о позитивном отборе среди Homo Sapiens.

Человек очень разумный
Поиск возможности увеличения умственного потенциала всех людей продолжается долгие годы. В связи с этим представляется переспективной идея связать мозг двух людей, что более эффективно, нежели система человек-компьютер. Можно использовать ЭЭГ для управления этим механизмом. Электростимуляция головного мозга будет происходить при помощи сигнала, модулированного ЭЭГ другого мозга. Обратную связь обеспечит подача модулированного этим человеком сигнала на мозг донора.

Мозг двух людей оказывается связанным в единую систему. К ним можно присоединить n-ое число других людей. Они будут представлять единое целое по своим желаниям, устремлениям. Их коллективный мозг будет обладать знаниями и способностями людей, входящих в эту систему. Возможности такого коллектива будут очень велики. О решаемой коллективом проблеме нужно думать всем членам коллектива, связанного в единый мозг. Таким образом, появляется возможность передачи знаний и опыта одного человека членам системы. Конечно, всё, что знает и пережил человек, мгновенно не передастся другому человеку.

Быть блондинкой уже не модно
Крашеные блондинки утрачивают притягательность для мужчин и все больше женщин выбирают каштановый, шоколадный, или иссиня черный цвет.
Женщины не любят мужчин-экстремалов
Женщин совершенно не впечатляют "рисковые парни". Дам не интересуют мужчины, которые прыгают с тарзанки или с самолетов. Согласно одной из самых распространенных версий, мужчины, так же как и самцы животных, занимаются экстремальными видами спорта, чтобы показать свою силу и храбрость и тем самым отпугнуть потенциальных соперников. Идеал женщины – это человек, который мало рискует, утверждают ученые. Женщинам нравятся даже не столько осторожные мужчины, сколько мужчины с высоким социальным статусом.
Мужчины в их нынешнем виде исчезнут через 10 миллионов лет
Вместо них появятся две отличные друг от друга разновидности людей. Всё дело в Y-хромосоме, которая появилась около 300 миллионов лет назад с 1438 генами, и на сегодняшний день уже потеряла 1393. Утрата оставшихся 45 генов и произойдёт в течение 10 миллионов лет. А поскольку один потенциально исчезнувших генов — SRY — отвечает за развитие яичек и выпуск мужских гормонов, то генетика представителей сильного пола претерпит серьёзнейшие изменения. Исполнение функций SRY могут взять на себя другие гены. Это показало исследование грызунов, которые вообще не имеют SRY, и задачу определения пола другая выполняет другая хромосома. Если бы нечто подобное случилось с мужчинами, то различные гены-заместители SRY, могли бы привести к появлению двух или больше разновидностей людей.

Воспитание сыновей может сократить жизнь матери
Рождение и воспитание нескольких сыновей может в долгосрочной перспективе иметь плохие последствия для здоровья матерей, но хорошие – для здоровья отцов. Исследование, проведенное в Бангладеш британскими учеными, показало, что с рождением очередного сына риск смерти матери увеличивался на 11%. Обычно сыновья имеют больший вес при рождении, чем дочери, что вызывает большую нагрузку на организм матери. Также сыновья во время беременности матери повышают уровень тестостерона в ее организме, что ослабляет ее иммунную систему и делает ее менее способной защитить организм. Кроме того, за сыновьями нужно больше ухаживать после их рождения.

При этом подобной зависимости между рождением дочерей и здоровьем матери не наблюдалось. Дочери способствуют продлению жизни матерей, беря на себя часть их нагрузки, к примеру, помогая им готовить пищу и нянчить младших детей.

Наличие большого числа детей негативно влияет на продолжительность жизни родителей из-за того, что их рождение и воспитание отрицательно сказывается на родительском здоровье.

Стиль жизни среднего класса
Семьи среднего класса в России тратят на свое здоровье несколько меньше, чем на развлечения. На посещение бассейна, тренажерных залов, зубных врачей и т.д. россияне ежемесячно расходуют менее 40 долларов, а на досуг - посещения ресторанов, театров, кино, хобби - более 40 долларов. Статья расходов "на здоровье" у граждан, проживших в браке более 12 лет, в целом увеличивается, то статья расходов "на развлечения" значительно снижается в зависимости от количества совместно проведенных в браке лет.
Продолжительный сон сокращает жизнь
Если сравнить тех, кто спит больше 8 часов, с теми, кто проводит в постели менее 4,5 часа в сутки, вероятность сокращения жизни у первых больше на 15%.
Главные факторы долголетия
Наибольшую вероятность дожить до 100 лет имеют люди с сильными семейными связями и религиозными взглядами. Кроме того, чтобы стать долгожителем, нужно быть умеренным в еде и употреблении вина, не курить и равномерно разделять семейные обязанности между мужем и женой. К таким выводам пришли демографы, которые провели исследования групп людей в возрасте от 100 лет и старше в Японии, Италии и Америке. Наиболее высокой продолжительностью жизни отличаются жители японского острова Окинава, где мужчины в среднем живут до 78, а женщины - до 86 лет. В процентном отношении у жителей Окинавы наблюдается на 20% меньше случаев болезней сердца, на четверть - случаев рака груди и простаты и на треть - слабоумия, чем у жителей США.
Нет нужды в лекарствах
Человеческий организм не нуждается в лекарствах - все химические вещества, необходимые для излечения, находятся в организме. Единственный орган, который не восстанавливается - это зубы.
Продлить жизнь в 2-3 раза
Российские ученые надеются, что скоро удастся разработать технологии, позволяющие продлить жизнь человека. Пока ведутся опыты над лабораторными мышами и крысами, полученное в эксперименте увеличение срока их жизни составляет 30-35%. Ученым-геронтологам уже удалось выделить "бессмертные" клетки в культуре клеток соединительной ткани, введя в них определенный ген. Наши ученые больше надеются на антиоксиданты - свободные вещества, позволяющие сократить количество окислительных процессов, являющихся одной из причин старения организма. Сейчас в России уже созданы синтетические препараты.
Долгожители
Геронтологическая исследовательская группа, к которой Книга рекордов Гиннеса обращается за подтверждениями рекордов долголетия, зарегистрировала 55 женщин и шесть мужчин, которым больше 110 лет, и подозревает, что есть еще около 200 человек такого возраста. Поскольку почти никто из достигших 114 лет не доживает до 115, геронтологическая группа с недоверием относится к заявлениям о более старшем возрасте. ГИГ отвергла мужчину с Кубы, который утверждает, что ему 124 года, но у него нет документов. Жительнице одного из Карибских островов было 128 лет, когда она умерла в 2003 году. Но ее возраст был "изобретением местной туристической индустрии", говорит один из основателей ГИГ Стивен Коулз, врач и исследователь стволовых клеток из Университета Калифорнии, где находится офис ГИГ. Группе известно лишь 12 бесспорных случаев, когда люди достигали 115 лет. В американской переписи значится около 50 тыс. американцев, которым больше 100 лет, и 1388 из них старше 110 лет. Но многие из тех, кто отвечает на вопросы переписи, это люди, выдающие желаемое за действительное, обманщики, шутники или младшие родственники, получающие пенсии своих покойных дедушек.

Самому старому человеку в мире было 256 лет

В 1933 году в некрологах Time Magazine и New York Times сообщалось о том, что в возрасте 256 лет умер Ли Чинг-Юн, который к этому времени уже схоронил 23 жены и воспитал 180 наследников. Был ли он на самом деле такой старый, и попыталась выяснить Environmental Graffiti.

Секрет молодости Ли Чинг-Юна заключался в том, что он всегда сохранял душевное спокойствие, при этом его диета состояла из риса и вина. О детстве и юности Ли Чинг-Юна сохранилось мало информации. Известно, что родился он в провинции Сычуань в Китае, где жил до конца своих дней. К 10 годам Чинг-Юн был достаточно образованным, Ли уже посетил Кан-Су, Шаньси, Тибет, Аннам, Сиам и Маньчжурию, где занимался сбором различных трав. Далее история его жизни теряется…

Ученые доказали, что пожилые люди действительно мудрые

Последнее исследование доказало, что стареющий мозг старается «впитать» в себя больше информации, пытаясь отсеять ее через определенный фильтр, что на самом деле идет на только пользу человеку. У большинства пожилых людей происходит расширение фокуса внимания, из-за чего человеку просто становится трудно ухватить за какой-то один определенный факт, например, имя или номер телефона. Большой объем внимания дает возможность пожилым людям знать больше и понимать лучше какую-либо ситуацию.
Через два поколения жители развитых стран будут жить в среднем по 100 лет
Швейцария, наряду с Японией, является страной-рекордсменом по продолжительности жизни. В 2000 году в Швейцарии, стране с населением около 7 млн человек, насчитывалось 796 жителей, которым было больше 100 лет, и, как отмечают исследователи, число долгожителей с 1950 года неуклонно возрастает, удваиваясь каждое десятилетие. Значительную роль в росте продолжительности жизни сыграла комбинация факторов, таких как улучшение санитарных условий, питания и медицинского обслуживания и увеличение дохода.