Химанго | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Химанго

Химанго - Milvago chimango

Длина 38-41 см, масса до 300 г, размах крыльев приблизительно 70 см. Окраска рыжевато-бурая с неяркими пестринами, надхвостье светлое, летящая птица демонстрирует более светлые «окна» на крыльях. Хвост полосатый, средней длины, закруглен, крылья довольно длинные и узкие. Клюв и ноги серые, восковица и участок голой кожи у глаз розоватые, радужина темная. Голос звонкий, далеко слышный. Распространена от Парагвая и севера Аргентины до Огненной Земли, в Андах встречается на высоте до 4000 м. Зимой совершает вертикальные кочевки в горах, из южных частей ареала улетает.

Предпочитает открытые пространства, фоновый вид пампы, редколесий, патагонских полупустынь, держится порой группами по 20-30 птиц. Тяготеет к антропогенным ландшафтам, населенным пунктам. Обычно высматривает добычу с присады или на бреющем полете.

Полифаг, в рационе представлены беспозвоночные, мелкие позвоночные, падаль, отбросы, фрукты, овощи, грибы. В ряде мест специализируется на разорении гнезд околоводных птиц. Химанго часто сопровождают стада, ловя выпугиваемых животных, собирают клещей со шкуры копытных, ходят за плугом, как грачи.

Гнездятся на деревьях, холмах, земляных кочках, нередко рычлыми колониями (10 м между гнездами) до 56 пар. Начало гнездования - с сентября по ноябрь. В кладке обычно 3 яйца (до5), инкубация - 26-27 дней, выкармливание - 32-34 дня.

По материалам: Е.А.Коблик. Разнообразие птиц. Часть 1. М., Издательство Московского