Рождение морского конька | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Рождение морского конька

Это Морской конёк, также известный как гиппокампус, принадлежит к семейству рыб без чешуи, которые появились как вид более 40 миллионов лет назад. Cамая уникальная особенность морских коньков - размножение. Весьма спорный вопрос – кто, самка или самец, рожает детенышей. Во всяком случае,вынашивает мальков самец.На животе у него, возле анального отверстия, имеются две кожные складки, сросшиеся в сумку.

См. видео

Пары коньков

Танец коньков включает в себя ритуальные прогулки "под ручку"(сплетя хвосты)и грациозные кружения среди водорослей.

Брачный танец

Затем рыбки прижимаются друг к другу, в этот момент самец широко открывает сумку и самочка вкладывает в нее несколько икринок. Через некоторое время действие повторяется с той же или с другой избранницей, и снова сумка пополняется несколькими икринками. Так происходит до тех пор, пока сумка не наполнится до краев.

Процесс ухаживания у коньков

Процесс ухаживания у коньков включает песни и танцы. В брачный сезон морские коньки поют. Во всяком случае они издают довольно низкие звуки, напоминающие щелканье пальцами. Эти песни усиливаются в период размножения.

Икра

Эмбрионы

Число вынашиваемых эмбрионов у разных видов от 20 до 1000. Размер икринок примерно 2 мм. Продолжительность развития составляет 20 – 28 суток.

Самец

В период размножения сумка самца утолщается и пронизывается кровеносными сосудами: так самец подготавливается к приему икры и питанию зародышей.

Спаривание

Клоака самки вытягивается,образуя половой сосочек, которым икра вводится в сумку самца.

Рождение морского конька

Вот как описывают рождение морских коньков аквариумисты: «Беременный самец крепко уцепился за стебель растения и стал делать ритмичные движения, одновременно массируя мордой надутый живот. В этот момент отверстие сумки стало понемногу открываться и из нее показались несколько хвостиков.

Видны мальки

Сквозь тонкую стенку сумки можно было видеть маленькие головки с черными глазами.

Малек

Наконец, один из хвостиков опередил другие и высунулся почти до половины, а через минуту, стараниями тужащегося отца, первый детеныш выскочил из мешка. Так, с тяжким трудом, за несколько минут самец опорожнил сумку".

Мальки морского конька

Но и после вылупления мальков самец некоторое время носит их в сумке. Изгибая тело дугой кверху, он открывает сумку, и мальки выходят из нее, но в случае опасности опять прячутся туда.

Подросший конек