Жаворонок разуанский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Жаворонок разуанский

Разуанский жаворонок - Calandrella razae - похож на распространенного в степных и полупустынных районах от Южной Африки до Центральной Азии (в том числе и на юге СССР) малого жаворонка - имеет такой же удлиненный, но более крепкий клюв. Однако по ряду признаков он родствен и полевому жаворонку, поэтому иногда его относят к роду Alauda. Как и у многих других жаворонков, половой диморфизм у разуанского жаворонка не выражен, лишь клюв у самца несколько длиннее, чем у самки.

На о. Разу местообитания этого оседлого вида ограничены участком со скудной растительностью и мелкими кустарниками, площадью менее 100 га, в южной части Центрального плато. Ограниченность подходящих местообитаний лимитируют и размеры его популяции, а дожди (обычно осенние тропические ливни) влияют на его численность: в отдельные годы разуанский жаворонок бывает здесь довольно обычным (например, в 1965 г.) но после двух относительно сухих лет численность его сократилась до 50 пар, в 1968 г. насчитывалось менее 40 пар, в 1985 г. на острове было 150-200 птиц. На других островах архипелага за 80 лет этого жаворонка никто не видел.