Чачалака обыкновенная. или бурокрылая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Чачалака обыкновенная. или бурокрылая

Чачалака обыкновенная, или бурокрылая - Ortalis vetula - крупная птица из Нового Света, размеры взрослой особи 46 см. Бурокрыпая чачалака обычно ведет себя довольно скрытно, и о ее присутствии в большинстве случаев можно догадаться лишь по крику — очень громкой, многократно повторяющейся последовательности слогов, весьма напоминающих по своему звучанию традиционное название этой птицы.

Особи, обитающие по соседству друг с другом, обычно кричат хором, чаще всего на закате и на рассвете. Как и большинство других краксов, чачолака чаще всего собирает корм, двигаясь вдоль ветвей и поедая ягоды, почки и молодые листья. Во время гнездового сезона - в Техасе, например, он продолжается с марта по сентябрь - розовато-серая оголенная кожа но самцов становится ярко-красной.

Распространение: Ареал - от южного Техаса до Никарагуа и Коста-Рики, акклиматизированы на островах Георгии.

Места обитания - заросли ксерофитных кустарников и светлые леса. Как и другие краксы, это в основном древесная птица, хотя на юге Техаса она населяет густые кустарники. Зимой чачалаки держатся группами, которые к периоду размножения распадаются на пары. Гнезда птицы сооружают на кустах и деревьях невысоко над землей, но известны находки гнезд и на земле. В полной кладке 2-4 яйца, которые самка насиживает 24-27 дней. Часто этих птиц содержат в зоопарках и питомниках, в некоторых из них чачалаки регулярно размножаются. Крупные и довольно обычные в подходящих местообитаниях бурокрылые чачалаки представляют большой интерес для охотников, и местами наблюдается явный перепромысел этих птиц. Из четырех подвидов бурокрылой чачалаки один, названный в честь орнитолога Р. М. Де-Шауензе О. vetula deschauen-seei, находится на грани исчезновения, если уже не исчез. Птицы этого подвида населяли мангровые болота и леса с густыми зарослями кустарников на маленьком, всего около 50 км2 о. Утила (из группы островов Ислас-де-ла-Баия) в 35 км от северного побережья Гондураса. Еще в середине 30-х годов, когда этот подвид был впервые описан, он местами на острове был обычен, но охотники быстро сократили его численность: уже в 1962 г. Б. Монро всю популяцию этой чачалаки оценивал в 50-75 особей. С тех пор прошло более 20 лет, а охота на о. Утила все еще не запрещена.