Сальмонеллез, или паратиф | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Сальмонеллез, или паратиф

Заболевание, вызванное бактериями рода Salmonella – палочками, очень устойчивыми к неблагоприятным факторам внешней среды. Одна из наиболее часто встречающихся заразных болезней птиц. Симптомы этой болезни – худоба птицы, взъерошенное перья, жидкий стул, что является следствием расстройства кишечника, пачкающий оперение, опухшие веки, свидетельствующие о конъюктивите со слезоточением. У них отмечается резкое снижение активности, птица может хромать, падать на бок или на спину, судорожно подергивать лапами. Часто они впадают в состояние, близкое к забытью, не реагируя на приближение человека. Дыхание затруднено. Клинические признаки болезни сходны с симптомами аспергиллеза, кокцидиоза, инфекционного ларинготрахеита и гепатита. Испражнения могут быть или жидкими, оранжево-зеленого цвета, иногда с кровью. При хроническом течении болезни эти признаки малозаметны, птицы остаются внешне здоровыми, но быстро худеют и погибают. При вскрытии отмечают мелкие кровоизлияния в кишечнике, а в печени – некротические узелки.
При подозрении на заболевание нужно немедленно изолировать больных и слабых птиц, провести дезинфекцию трехпроцентным раствором едкого натрия или двадцати процентной свежегашеной известью. Для лечения широко используются антибиотики. Однако лечение проводит врач-ветеринар.
В почве, фекалиях птиц сальмонеллы могут сохраняться до пяти месяцев, а в замороженном состоянии – до двух-трех лет. Заражение может происходить от больных и внешне здоровых хронических носителей возбудителя. У некоторых птиц не наблюдается явных признаков заболевания, тем не менее, они больны сальмонеллезом и заражают им других птиц. Вспышки сальмонеллеза, случающиеся время от времени, служат причиной резкого сокращения определенных видов птиц.  Но часто источником заражения становятся дикие птицы, подлетающие к клеткам и вольерам, расположенным на улице, или корма, инфицированные бактериями.