Смертность в условиях неволи – причины | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Смертность в условиях неволи – причины

Чаще всего причиной гибели становится неумелый переход на новые виды корма, в результате чего птица умирает от голода. Другой достаточно распространенной причиной смерти бывают травмы при попытках птицы вылезти из клетки. Значительно реже пойманные птицы гибнут, застревая шеей между прутьями клетки, или тонут в глубоких купальнях.

Как правило, птицы, приученные к неволе, живут более долгую жизнь, чем особи того же вида на воле. У многих любителей можно встретить щегла или чижа, дожившего до 5-6 лет, в то время как в природе найти такую птицу очень трудно. Клесты, снегири, щуры относительно часто доживают до 8-10 лет. Разные хищники, совы, вороны, сороки в зоопарках, юннатских кружках и у любителей при хорошем уходе доживают до 15-20 лет, то есть в среднем живут в 5-10 раз больше, чем в природе. Средняя продолжительность жизни хищных и зерноядных птиц в неволе оказывается в 4-5 раз больше, чем на воле.

Насекомоядные птицы в клетках обычно не доживают до столь преклонного возраста. Большинство из них – птицы перелетные, и их организм требует закономерной смены условий внешней среды в течение года. Однако при комнатном содержании такие режимы создать очень трудно. Именно поэтому у славок, мухоловок, камышевок, пеночек в зимнее время почти всегда начинаются болезни, связанные с расстройством гормонального баланса. Они обостряются во время линьки, когда требуется максимальная мобилизация сил организма на создание большой массы растущего пера. В результате птицы часто не справляются с поддержанием необходимого уровня обмена веществ и редко проживают больше 2-3 лет. Лучше других насекомоядных птиц, имеющих зимнюю линьку, живут в неволе трясогузки, коньки; хорошо справляются с зимней линькой разные виды овсянок. Известны особи, достигшие в неволе 9-12-летнего возраста.