Разведение волнистых попугайчиков | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Разведение волнистых попугайчиков

В наше время значительно упростилось разведение волнистых попугайчиков. Гнездовые домики для них лучше делать не из фанеры, а из теса, так как тонкие стенки служат как бы резонаторами малейшего шума. Высота гнездового домика около 30 см, внутренний диаметр 14-16 см, диаметр летка 5 см. Чтобы яйца не раскатывались, пол лучше делать с небольшим наклоном к середине.

Попугайчики становятся способными к размножению в возрасте примерно 10 месяцев. Взрослые самцы отличаются от самок окрашенной в синий или голубой цвет восковицей, которая у самок - телесного или коричневого цвета. При покупке птиц или при подборе пар для разведения возникает необходимость хотя бы примерно определить их возраст. Для этого обращают внимание наследующие признаки:
а) цвет клюва - у птенцов до 2 мес. с темноватым кончиком, а позднее однотонный - желтоватый.
б) цвет радужины глаз - у молодых птиц до б мес. черный, как и зрачок, у старших темный только зрачок;
в) поверхность восковицы - у молодых птиц гладкая, у старых как бы корявая;
г) строение щитков на ногах - у старых попугаев топорщатся, а не прилегают ровно.

Попугайчики способны размножаться на протяжении всего года. Стимулом к размножению служат гнездовые домики, которые помещают в их вольеры или подвешивают к боковым дверцам клеток. Удачно подобранные пары уже через несколько дней начинают залезать в домики, усиленно ухаживают друг за другом, и вскоре самки откладывают яйца (от 3 до 10). Насиживание обычно начинается со второго яйца и длится примерно 18 дней. Птенцы выводятся постепенно, так что в одном гнезде сидят и только вылупившиеся, и уже подросшие птенцы.