Подбор пар в вольере с многими птицами | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Подбор пар в вольере с многими птицами

Для того, чтобы рассадить для размножения пары птиц, следует поступить следующим образом. Пометьте всех птиц цветными кольцами или красителями. Затем поместите их опять в вольеру. Наблюдая за птицами, уже через час-другой можно будет определить индивидуальные симпатии и антипатии птиц. При этом один из самцов, ухаживая за своей самкой, будет доминировать над остальными и угнетать их своим поведением. Пару с агрессивным самцом нужно в первую очередь отсадить в приготовленную для размножения клетку.

Изъятие доминирующего самца дает возможность проявить себя другим птицам, и через некоторое время может образоваться другая пара, которую также следует отделить. Часто бывает, что сформируется одна или две пары, а остальные птицы не проявят интереса друг к другу.

Если не отсадить загнездившуюся пару, то другие обитатели вольеры вступят с ними в конфликт. Партнеры ведут себя агрессивно по отношению к другим обитателям, они сильно травмируют других птиц, иногда даже убивают их, не подпуская к кормушкам и поилкам. Во-вторых, во время строительства гнезда, как только пара покидает облюбованный уголок клетки, другие птицы могут растащить начатую постройку. Более того, когда агрессивность гнездящихся птиц во второй половине насиживания кладки и в процессе выкармливания птенцов пропадает, остальные обитатели вольеры беспрепятственно, «от нечего делать», приступают к разборке гнезда прямо из-под насиживающей птицы или птенцов. В третьих, все прочие самцы почти всегда мешают самцу из пары спариться с самкой. Даже угнетенные особи, которых самец  только что гонял по клетке, будут бить его при попытке к спариванию. В результате кладки в общих вольерах очень часто бывают неоплодотворенными. В четвертых, яйца и маленькие птенцы могут быть повреждены и ранены, иногда даже съедены в момент отсутствия родителей. Особенно любят расклевывать яйца из чужих кладок дрозд, клест, щур, снегирь, дубонос и другие большеклювые птицы. Наконец, маленьким птенцам потребуется вкусная, нежная, калорийная пища, на которую будут претендовать все обитатели вольеры. Поэтому изоляция гнездящихсся птиц является основным условием успешной кладки.