Подбор пар | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Подбор пар

Подавляющее большинство видов птиц, обычно содержащихся в неволе, моногамы, то есть на период размножения они образуют пару, в которой оба партнера в большей или меньшей степени участвую в выведении потомства и заботе о нем. Из птиц, чаще всего содержащихся в неволе, к числу моногамов не относятся лишь перепела. Даже речные утки и пастушки (коростель, погоныш), считающиеся полигамными видами, на начальных этапах размножения образуют прочный брачный союз: самец принимает участие в подборе места для гнезда, в его строительстве и охране. Селезень кряквы, например, в отсутствие самки, иногда даже садится на гнездо и обогревает кладку.

Формирование пары у моногамных видов – это первый этап к успешному размножению. Не всегда две разнополые особи одного вида, посаженные вместе, будут проявлять друг к другу интересе, составят пару и лаже при наличии подходящих условий приступят к размножению. Часто образования пары не происходит из-за повышенной агрессивности самки или самца, из-за отсутствия у одного из партнеров половой активности или из-за неподходящих условий для строительства гнезда. Одним видам – большой синице, лазоревке, хохлатой синице – для образования пары нужно дупло, другим нужны специфический строительный материал или особое укрытие для постройки гнезда.

Самец и самка какого-либо вида, прожившие вместе несколько месяцев в неволе, нередко начинают проявлять интерес друг к другу. Он может выражаться в совместном отдыхе, кормлении самки самцом, перебирании друг у друга перьев на голове, шее и спине. Птицы из образовавшейся пары принимаются бить и преследовать всех прочих обитателей клетки. Это явные признаки возможности добиться у такой пары успешного размножения. Обнаружив их, следует высадить из того помещения (клетки или вольеры), где живет пара, всех остальных птиц и оборудовать его соответствующим образом для строительства гнезда. Менее желательно пару переводить в новую клетку. В этом случае нередко нарушается установившийся стереотип поведения и стремление к размножению исчезает.