Повреждения кожных покровов | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Повреждения кожных покровов

Повреждения кожных покровов у птиц наблюдаются довольно часто. Только что отловленная особь может поранить кожу вокруг клюва, стараясь вырваться на свободу. Иногда покровы на затылке и на спине расклевывают друг другу самцы во время драк. Поранить кожу могут и кошки, сойки, совы и прочие хищники, пытаясь достать птиц через решетку.

Кожа у птиц заживает очень быстро. При обнаружении повреждения ранку смазывают хлорным железом, йодной настойкой или бриллиантовой зеленью. Если кожа разошлась и оголилась подкожная клетчатка, необходимо края кожи сшить нейлоновой ниткой или генгутом. Операцию можно сделать самому либо обратиться за помощью в ветеринарную лечебницу.

Бывает, что птицы случайно вылетает из клетки и ударяется головой о стекло. Иногда при неожиданных испугах она стукается о предметы, находящиеся в клетке. Ушибленная особь обычно сидит нахохлившись, не берет корм. При сильных ушибах могут наблюдаться судороги, припадки. Птицу с таким повреждением нужно посадить в отдельную клетку, изолировать от шума, не тревожить и надеяться на само-выздоровление. Крупных птиц, величиной со скворца и больше, если они сами не берут корм, нужно первое время кормить насильно.

При сильных ушибах у птиц иногда происходит разрыв воздушного мешка, в результате чего воздух начинает накапливаться под кожей. Кожа тогда отслаивается и натягивается пузырями на груди, боках туловища, шее и спине. Чаще всего такие повреждения случаются у кукушек, щеглов, щуров, снегирей, синиц, клестов. При содержании в неволе разрывы воздушных мешков зарегистрированы у перепелов, чечеток, чижа, зарянки и серого сорокопута.

У птиц с таким повреждением надо немедленно сделать маленький надрез кожи острым скальпелем, перочинным ножом либо два-три раза проколоть ее булавкой или иголкой, чтобы выпустить скопившийся воздух. Эту операцию следует производить сразу же, как только обнаружено «надувание» птицы, иначе она может вскоре погибнуть  от удушья. Иногда бывает необходимо надрезание кожи повторить, так как не все особи выздоравливают с первого раза. После разрыва воздушного мешка и надреза кожи птицы, как правило, на три-четыре дня теряют способность к полету, но потом ее почти всегда восстанавливают.