Присады | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Присады

Присады – то же, что и жердочки

В помещении, где будут содержаться птицы, обязательно устраивают специальные присады. Лучшими присадами для лесных птиц являются жердочки, изготовленные из не очень твердых пород дерева. Ими могут быть как выструганные лучины,  так и ветки, кору с которых снимать нет никакой необходимости. Тростник, бамбук и другие полые побеги на жердочки не годятся, поскольку быстро становятся убежищем для паразитических насекомых и клещей. Жердочки подбирают такой толщины, чтобы пальцы лап обхватывали их наполовину или чуть больше. Число жердочек зависит от количества птиц, однако их не может быть меньше двух.

Птицы должны иметь возможность перепрыгивать или перелетать с одной жердочки на другую. Жердочки нужно укрепить жестко. Для этого достаточно в их торцах вырезать желобки. Располагать их следует на таком расстоянии от стенок и потолка, чтобы птица не касалась хвостом решетки и могла сидеть на жердочке в непринужденной позе.

Кроме того, устанавливать жердочки надо с тем расчетом, чтобы одна над другой не находилась, и под ними не было кормушек. Иначе птицы будут быстро загрязнять друг другу оперенье, а также корм и воду.

Присадами могут служить не только жердочки. Такие птицы, которые в природе никогда не садятся на ветки, не испытывают потребности в жердочках. В клетку степного конька или рогатого жаворонка, например, лучше поставить небольшой пенек или положить камень, дерн. Дятлам и поползням же, напротив, одних жердочек недостаточно, им необходим кусок ствола для ползанья, отдыха, долбления и, наконец, устройства «кузницы».