Подстилка | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Подстилка

Пол помещения, в котором содержатся птицы, покрывается подстилкой. Подстилку не следует делать из опилок. Опилки гигроскопичны и способствуют подержанию чистоты, но часто попадают в глаза и дыхательные пути и вызывают их воспаление. Одной из лучших является подстилка из песка. По полу, посыпанному тонким слоем песка, удобно бегать, в помещении чисто, а главное, птицы имеют возможность склевывать крупные песчинки и мелкие камешки, необходимые им для пищеварения. Чтобы песок не пылил, прежде чем использовать, его промывают и высушивают.

Другими очень хорошими видами подстилки служат свежескошенная трава, сено и торф. Из травы особенно удобна зелень мокрицы. Она эластична, и ею как ковром легко выстлать весь пол. Наконец, подстилку из травы легко заменять. Это особенно важно, когда держишь насекомоядных птиц, у которых чистить помещение приходится чуть ли не ежедневно. Если предпочтение отдано подстилке из травы, небольшое количество песка должно все равно находиться в клетке постоянно. Песок в этом случае можно ставить в специальных емкостях или насыпать в одной каком-то углу клетки. В зимней вольере для крупных видов птиц (уток, куликов, пастушков) в качестве подстилки лучше использовать торф.