Семейство ·Краксы, ·гокко, древесные ·куры - Cracidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Краксы, ·гокко, древесные ·куры - Cracidae

Семейство Краксы, гокко, древесные куры - Cracidae - биологически хорошо отличаются от остальных представителей отряда куриных тем, что устраивают гнезда на деревьях. Это крупные птицы: длина тела их от конца клюва до конца хвоста колеблется от 20 см у самых маленьких видов до 40 см у крупных. Телосложение у краксов плотное, ноги сильные, хвост длинный, ступенчатый. На голове у многих видов имеется хорошо развитый хохол. По бокам головы, а иногда только вокруг глаз имеются голые участки кожи разных цветов.

Краксы — лесные птицы. Они сооружают свои безыскусные гнезда почти исключительно на деревьях, реже на крупных кустах и откладывают в них всего 2, некоторые виды 3 яйца. Яйца крупные, белой окраски, скорлупа их грубая, пористая, только у яиц пенелоп гладкая, блестящая. Насиживает главным образом самка в течение 22—29 дней. Птенцы вылупляются покрытые пухом, развиваются исключительно быстро и вскоре же выпархивают из гнезд, переходя к наземному образу жизни.

Кормятся древесные куры преимущественно фруктами, которые собирают на деревьях. Самые крупные виды — гокко— чаще кормятся на земле насекомыми, червями, употребляют и растительную пищу. В случае тревоги древесные куры взлетают на деревья, ночуют они также на деревьях.

Семейство распадается на собственно гокко, шаку, или пенелоп, и индеек. К первым принадлежит 8 видов, гокко (Crax alector), по имени которого названо и все семейство, — птица величиной с небольшого индюка, чёрного цвета, с белым брюхом, гузкой и краями рулевых перьев; самка с примесью бурого. На голове хохол, у основания клюва высокий жёлтый бугор, прикрытый восковицей. Водится в Бразилии и Гвиане. К семейству относится 38 видов, объединяемых в 11 родов, распространенных в тропических и субтропических частях Америки от Техаса на севере до Аргентины на юге.

Подрод Penelopinae