Род Белые ·куропатки - Lagopus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Белые ·куропатки - Lagopus

Род Белые куропатки

Lagopus lagopus Род Белые куропатки - Lagopus - включает мелких и средней величины птиц, интересных как по образу жизни, так и по своей приспособляемости к климатическим условиям.

От других тетеревиных птиц белые куропатки отличаются тем, что пятка и пальцы покрыты густыми волосообразными перьями, защищающими ноги от влияния холода. Кроме того, когти у белых куропаток длиннее, чем у прочих тетеревиных, и ежегодно меняются перед началом линьки.

Самец и самка мало отличаются друг от друга, а молодые скоро становятся похожими на взрослых. Изменения в оперении у этих птиц замечаются по временам года (сезонный диморфизм) и выражаются в изменении цвета, которое происходит или вследствие линьки, или же вследствие простого обесцвечивания перьев.

Белое зимнее оперение наблюдается у всех видов, кроме одного из подвидов белой куропатки (L. lagopus scoticus), и помогает им быть неотличимыми от снежного фона.

Представители рода Lagopus являются обитателями холодных регионов. Белая куропатка живёт в северных приполярных лесах. Белохвостая куропатка распространена в горах Северной Америки, а тундреная куропатка населяет как арктические, так и горные области Евразии и Северной Америки.

На территории бывшего СССР распространены белая куропатка и тундреная куропатка, обитающие в тундре и высокогориях.

Белые куропатки являются оседлыми птицами. Выносливы в суровых условиях обитания. Питаются растительной пищей, но птенцы также поедают насекомых.

У всех видов, кроме белой куропатки, только самка занимается насиживанием яиц и выведением птенцов, что типично для пернатой дичи.

Ранее выделяли до шести видов этого рода. В настоящее время род образован тремя видами, которые несколько различаются по внешнему виду и образу жизни:

* Белая куропатка (Lagopus lagopus (Linnaeus, 1758))
    * Белохвостая куропатка (Lagopus leucurus (Richardson, 1831))
    * Тундряная куропатка (Lagopus mutus (Montin, 1781))