Микроплазмоз, конъюктивит, или Болезнь зяблика (House Finch Disease), (mycoplasmal conjunctivitis) | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Эта болезнь поражает певчих птиц. Она выявлена  сравнительно недавно, в 1994 орнитологами из FeederWatchers в округе Washington D.C. Инфицированные птицы имеют покрасневшие и слезящиеся глаза, иногда опухшие, иногда шелушащиеся, что приводит к слепоте. Вы можете увидеть, как птица чешет глаз лапой или трется о клетку (в природе – о ствол дерева). Часть птиц выздоравливает, другие погибают от голода или становятся легкой добычей хищников.
Это заболевание вызывает несколько типов вирусов, но впервые оно выявлено у зябликов (House Finch), и возбудителем являлась бактерия Mycoplasma gallisepticum. Это заболевание поражает домашнюю птицу (кур и индюшек), а среди певчих птиц ранее не наблюдалось. Дальнейшие исследования показали, что оно поражает и сородичей зяблика (American Goldfinch). Как правило, оно передается в результате заражения птиц после посещения кормушки больной птицей.
Распространению заболевания способствуют вертикальные кормушки-трубы, в которых птица должна просунуть голову в отверстие, чтобы забрать корм, соприкасаясь со стенками кормушки, больная птица передает инфекцию здоровым птицам. Во избежание этого все кормушки следует промывать дезинфицирующим раствором каждые две недели.