Ласточки, козодои, стрижи | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Ласточки, козодои, стрижи

Почти все животные, по той или иной причине попавшие к вам в дом, три правильном уходе и добром отношении к ним могут жить в неволе, А вот козодои, стрижи и ласточки являются исключением. Они практически всегда погибают. Эти виды нецелесообразно пытаться держать дома. Стрижи, натыкаясь на провода и повреждая крылья, часто оказываются в руках людей. Кроме того, стрижи и козодои во время ранних осенних похолоданий впадают в состояние оцепенения и их регулярно подбирают люди. Эти птицы не могут существовать не летая, так как кормятся только летающими насекомыми и не умеют подбирать пищу с поверхности почвы или склевывать ее с веток. Вот почему в неволе ни козодои, ни стрижи так и не начинают есть из кормушек. Чтобы их накормить, приходится несколько раз в день насильно заталкивать пищу в пищевод, держа птицу в руках. Набравшись немного сил, птицы делают частые попытки взлететь, обламывают маховые и рулевые, разбивают в кровь голову и крылья. Незаживающие раны нарывают и гноятся, и через один-два месяца птица, как правило, погибает. Поэтому, если какая-то из этих птиц попала к вам в дом (а это случается довольно часто, особенно когда учатся летать птенцы), осторожно возьмите ее в руки, посмотрите, не ранена ли она, окажите необходимую помощь и поскорее выпустите на волю.