Корма сочные и витаминные | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Корма сочные и витаминные

Сочные зеленые корма и плоды — источник многих витаминов и микроэлементов. В качестве зеленых кормов дают молодые побеги ели, лиственницы, лиственных пород, зелень злаковых, бобовых растений, мокрицу, тысячелистник, одуванчик, салат, шпинат, традесканцию. Зимой рекомендуется проращивать для птиц овес, пшеницу, просо, горох, подсолнух и скармливать как зеленые всходы, так и корешки. Зерноядным птицам зелень дают стебельками и листочками, для насекомоядных ее лучше резать и скармливать в смеси с основным кормом.

Морковь — ценный источник каротина (витамина А). Это основной компонент (до 30%) мягкого корма для певчих и декоративных птиц. Чаще всего ее натирают на терке, смешивают с толчеными белыми сухарями или дробленой пшеничной или кукурузной крупой, мешают с яйцом, творогом, травяной и мясокостной мукой и др. Попугаям можно давать кусочками.
    Картофель содержит много крахмала, но мало витаминов и микроэлементов. Чтобы не допустить отравления птиц соланином (содержится в позеленевших клубнях и ботве) лучше скармливать в вареном виде.
    Свекла — хороший источник сахара. Дают в сыром виде, тщательно промыв и измельчив. Включают во влажную мешанку — до 15–20% в рационе.
    Репа может частично заменить морковь. Ее можно натирать на терке или давать кусочками. Брюкву можно использовать зимой, когда нет других кормов. Натирают на терке или кусочками.
    Тыквенные растения (тыквы, кабачки, патиссоны, дыни, арбузы и огурцы). Плоды этих растений содержат клетчатку, сахар, а тыква — каротин. Ломтики можно укрепить между прутьями клетки. Попугаи хорошо поедают и семена.
    Помидоры и сладкий перец можно использовать в кормлении многих птиц, поскольку их плоды богаты каротином.
    Яблоки и груши особенно любят канарейки и попугаи. Дают ломтиками или добавлять в тертом виде к мягкому корму насекомоядных птиц. Некоторые птицы любят зернышки яблок. В зимнее время можно давать размоченные в воде сушеные яблоки.
    Цитрусовые плоды (апельсины, мандарины, грейпфруты, лимоны) — ценный витаминный корм, особенно для попугаев. Лучше давать в зимнее время. Дольки вставляют между прутьями клетки.
    Бананы — корм, богатый углеводами. Поедают их в основном попугаи, туканы, турако, другие птицы едят неохотно. Чистят и дают кусочками.
    Ягоды (вишня, черемуха, слива, малина, земляника, смородина, рябина, бузина, черника, черемуха, можжевельник, ягоды дерена и др.) — витаминный корм, богатый микроэлементами. Летом и осенью они служат основой кормления многих видов птиц (дроздов, славок, свиристелей). Ягоды используют как в свежем, так и в сушеном виде, предварительно размачивая в горячей воде.
    Огородная зелень (капуста, салат, шпинат, сельдерей, листья редиса и свеклы) также добавляется в корм птицам. Лук можно давать только попугаям, в небольшом количестве. Нежелательно кормить птиц зеленью укропа и петрушки, в которых большой процент эфирных масел. Зелень можно давать крупно нарезанной или измельченной с мягким кормом.
    Дикорастущие травы (одуванчик, подорожник, мокричник, спорыш, крапиву и др.) и полузрелые семена трав можно давать птицам, это хороший витаминный корм. На зиму можно заготавливать сушеные травы. Ветви деревьев и кустарников необходимы птицам особенно зимой. Веточки с почками можно предлагать большинству зерноядных птиц — канарейкам и другим вьюрковым, ткачикам, попугаям, которым они особенно необходимы. Попугаи сгрызают не только почки, но и молодую кору, которая является дополнительным источником витаминов и минеральных веществ. Можно использовать ветви ивы, березы, плодовых пород деревьев и кустарников, липы, клена, сирени, желтой акации, а в зимний период также ветви ели, пихты и сосны.

Источник:www.noevkov4eg.ru