Как рождаются водяные клопы | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Как рождаются водяные клопы

Самец гигантского водяного жука вынашивает яйца. Не боится нападать на любое живое существо. Питается мальками рыб и головастиками, но иногда нападает и на мелких рыб. Их слюна не только обладает парализующим действием, но и очень быстро разжижает внутренности жертвы. Достигают от 2 до 12–15 см.

Еще в начале прошлого века естествоиспытатели были уверены, что у водяных клопов выращиванием потомства, как у всех", занимается самка. И потому отмеченные при наблюдении энергичные телодвижения самцов, чьи спинки были плотно загружены кладкой свежеснесенных яичек, почитали за попытку освободиться от случайного груза. Лишь многолетние наблюдения позволили подтвердить, что в природе нет случайностей, когда дело касается продолжения рода. Действительно, самец-белостома (не путать с жуками-плавунцами, они из семейства дитискус) не всегда без сопротивления, но принимает на свою спинку груз кладки, да еще и не от одной самки!

Холостой водяной клоп обладает крыльями, он не только беспрестанно носится в толще вод, добывая пищу, но и взлетает в воздух. Получив на спинку неожиданный груз - в два-три раза тяжелее его самого, - он вынужден немедленно перейти на оседлый образ жизни под водой. Едва успев уцепиться четырьмя ногами за стебель тростника, самец приступает к роли наседки. Беспрестанно шевеля третьей парой волосатых ножонок, он подгоняет насыщенную кислородом воду к кладке и отметает мусор.

Для правильного снабжения кислородом некоторые клопы время от времени - но с отменной регулярностью - высовывают спинку из воды: на воздухе яйца стремительно обсыхают, а в воде на них заводится грибок.

При оседлом виде жизни самец водяного клопа порой, увы, становится каннибалом. Сорвавшиеся со спинки яички попадают ему на стол. Впрочем, так или иначе, а вне отцовского инкубатора им не выжить. От двух до четырех недель длится инкубационный период, прежде чем первая - прозрачная нимфа -личинка вырвется из спелой порозовевшей оболочки в самостоятельное плавание.

1