Гнездовые домики для попугаев | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Гнездовые домики для попугаев

Для разведения попугаев нужно подбирать просторный вольер. Большинство видов попугаев размножаются в гнездовых домиках. Их лучше изготавливать из досок толщиной 1,5 - 2 см или толстой фанеры. На дне домиков выдалбливается лунка - будущий лоток для яиц, а само дно покрывается 2 - 3-сантиметровым слоем опилок. Бывает, что самка выбрасывает опилки, но при наличии лунки яйца не раскатываются и насиживание завершается нормально.

Неразлучники внутри домиков строят массивные круглые гнезда из мелких веточек и сена. Этот гнездовой материал им нужно обязательно предоставить.

Средние по величине попугаи - кольчатые, сенегальские, розеллы и кореллы -  размножаются в домиках с размерами дна 24х24 см, а высотой 150 см. Диаметр летка при этом 8 см.

Для жако размеры гнездового ящичка 30х30х150 см.

Гнездовья изготавливаются из толстой фанеры, внутри от летка до пола домика имеется сетка, по которой птицам удобно спускаться вниз. В нижней части домика находится дверка - она нужна для контроля за гнездованием попугаев. На дно насыпается слой опилок. Такие гнездовые домики помещаются в утепленном отсеке вольера. В глубоких гнездовьях, как показали наблюдения, птицы чувствуют себя в большей безопасности и не только хорошо высиживают, но и выкармливают свое потомство.