Больная птица | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Больная птица

Без специальных бактериологических анализов у больной птицы можно заметить сонливость, замедленные реакции на внешние раздражители, стремление забиться в угол. Она нахохливает оперенье, прячет голову под крыло или с приспущенными крыльями и распушенным опереньем сидит на дне клетки. У больной птицы глаза обычно теряют блеск, полузакрыты, может наблюдаться помутнение хрусталика или воспаление подглазничного синуса. Ноздри могут быть влажными, появляется насморк. При некоторых болезнях птица периодически встряхивает головой, разбрызгивая слюну.

Одни заболевания сопровождаются поносом, и у птицы оперение в районе клоаки будет испачкано экскрементами. При других, наоборот, птица с трудом испражняется, сидя на жердочке, часто встряхивает гузкой, пытясь избавиться от прилипшего, загустевшего фекалия. Если такая особь бегает по дну клетки, в области клоаки налипают песчинки и тогда происходит закупорка анального отверстия. Нездоровая птица иногда подолгу сидит на кормушке и помногу ест, оставаясь при этом вялой и тощей.

У больной птицы на коже головы, вокруг клюва, на ногах могут появиться утолщения и язвы, глаза начнут слезиться, и вокруг них будет выпадать оперение. Дыхание может стать неровным, со свистом или хрипом. Может отвиснуть крыло или птица начнем чесаться. Наконец, может нарушиться координация движений, птица будет неестественно запрокидывать голову на спину или опускать ее вниз.

При обнаружении признаков болезни птицу надо начать лечить, и лишь спустя три-четыре недели после выздоровления ее можно помещать в общую клетку.