Попугаи | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Попугаи

Красный попугай ара (Ara macao)

Эти попугаи являются самыми большими в мире летающими попугаями. Длина птицы составляет около одного метра, его размеры и внешний вид, плюс интеллект, делают попугая очень привлекательным для любителей экзотических животных. Стоимость макао составляет 12 тысяч долларов. Кстати, это далеко не безопасные птицы - их клюв способен раздробить кокосовый орех. Красный ара живёт от шестидесяти до восьмидесяти лет. Он предпочитают одно и то же место жительства, очень привязан к своему дому.

Зелёнокрылый ара (Ara chloroptera)

Крупный попугай; длина тела 78-90 см, хвоста 31-47 см; вес 950 - 1700 г. Довольно спокойные птицы, нередко их содержат в домашних условиях, в которых они чувствуют себя хорошо. Могут заучивать и говорить отдельные слова и целые фразы. Продолжительность жизни 30-50 лет.

Сине-желтый ара (Ara ararauna)

Молодые очень хорошо приручаются. С давних времён их приручали коренные жители, у которых он принадлежал к числу любимых птиц. Хотя и популярны как домашние животные из-за красоты и возможности подражать человеческой речи, трудны в содержании и требуют большого внимания, в отличие от традиционных питомцев в собак и кошек. Очень интеллектуальны. Обладают сильным крикливым голосом, чем создают неудобства для соседей (отвлекают игрушками и общением). Постоянно грызут различные предметы, перекусывая даже стальную проволоку.

Малый ара (Ara severa)

Быстро привыкают к неволе и при хорошем уходе и ласковом обращении могут прожить 80-100 лет. Кормятся всеми видами зерновых, хотя отдают предпочтение кукурузе и подсолнуху, а также фруктами, овощами, зеленью, орехами, свежими ветками.

Синегорлый ара (Ara glaucogularis)

Птица находится в опасности исчезновения. Встречается лишь в местах с девственной растительностью.

Красноспинный ара (Ara marakana)

При содержании этого вида в неволе зарубежные специалисты отмечают довольно спокойный характер этих птиц, голос их не так резок, как у большинства других видов ар, и кричат они довольно редко.

Солдатский ара малый (Ara militaris)

Размер птицы 70 см. Оперение почти все зеленое. Лоб красный, лицевая часть мясного цвета с 4 полосками красного цвета.

Зелееный или большой солдатский ара (Ara ambigua)

Держится парами или семейными группами. араПри содержании в неволе это довольно спокойная птица, привязывающаяся к человеку и способная к подражанию его речи.

Желтошеий ара (Ara auricollis)

Желтошеего ару довольно часто держат в домашних условиях, так как в отличие от большинства других представителей этого рода попугаев он кричит значительно реже и более спокоен. Желтошеий ара (Ara auricollis)По размерам этот вид — один из самых мелких в роде (размер взрослых птиц редко превышает 40 см). По окраске эти попугаи довольно красивы, хотя и преобладает у них зеленый цвет оперения.

Краснобрюхий ара (Ara manilata) или (Orthopsittaca manilata)

Содержат в домашних, условиях в качестве ручной птицы, ибо воспитанные человеком с раннего возраста они становятся очень ласковыми и ручными птицами. Однако из-за сильного клюва и громкого, резкого голоса возникают определенные трудности при их содержании в неволе.

Синелобый карликовый ара (Ara nobilis cumanensis)

Окраска этих попугаев довольно скромная — однотонно темно-зеленая верхняя часть туловища и желто-зеленая нижняя. Один из самых мелких представителей рода. Размер взрослых птиц 34—35 см.

Александрийский, большой кольчатый попугай (Psittacula eupatria)

Является одним из немногих особей, способных хорошо разговаривать, попав в жилище человека. Но данная черта присуща лишь особям, прирученным еще в молодом возрасте. Длина тела питомца достигает 58 сантиметров. Основной окрас оперения – зеленый. На крыльях темно-бордовые пятнышки, а самцы отличаются еще и черно-розовым ожерельем вокруг шеи. Однако можно встретить птиц желтых и голубых мутаций.

Ожереловый попугай (Psittacula krameri)

Ожереловый попугай получил свое название благодаря широкой полоске на его шее, которая имеет розовый цвет. Кстати, у самок данное «ожерелье» отсутствует. Взрослые самцы отличаются зеленым оперением с голубым отливом в затылочной части головы. Максимальная длина тела попугая составляет 42 сантиметра.

Молуккский какаду (Cacatua moluccensis)

Расцветка оперения данного вида попугая беловато-розового цвета, который сочетается с оранжево-розовым. У птицы имеется очень широкий хохолок с беловатыми перьями.

Какаду Гоффина (Cacatua Goffini)

Его размер не превышает 30 см. Окрас оперения белый, уздечка светло-розовая, внутренняя сторона маховых и рулевых перьев имеет бледно-желтый оттенок.

Гологлазый какаду (Cacatua sanguinea)

Это птица средних размеров , длина ее не превышает 38 см. Общий окрас туловища белый, хохол маленький и круглый. Окологлазные кольца широкие , лишены перьевого покрова, серо - голубого цвета .

Большой желтохохлый какаду (Cacatua Galerita)

Размер взрослых птиц достигает 50 см. Окраска оперения у этого вида белоснежная, лишь на голове длинные и заостренные перья хохла ярко-желтого цвета, да область вокруг ушных отверстий и внутренняя сторона крыльев и хвоста имеют бледно-лимонный оттенок.

Малый желтохохлый какаду (Cacatua sulphurea)

Длина тела попугая достигает 35 сантиметров. Каждый из них отличается некоторыми особенностями в окраске оперения.

Белый какаду (Cacatua alba)

Размер взрослых птиц достигает 45 см, около 20 см приходится на хвост. По способности к подражанию человеческой речи эти птицы значительно уступают жако, амазонам и некоторым другим видам попугаев. Хотя некоторые (видимо, особо одаренные) белые какаду и выучиваются произносить до десятка слов, но это очень редко, да и голос этих птиц трудно назвать приятным.

Соломонский какаду (Cacatua ducorps)

Соломонский какаду относится к хорошо дрессируемым видам попугаев. Он способен подражать человеческой речи, мелодиям и голосам животных. По окраске этот мелкий вид какаду весь белого цвета, лишь на внутренней стороне крыльев и хвоста заметен бледный лимонный оттенок.

Очковый какаду (Cacatua ophtalmica)

Взрослые особи достигают 43—45 см. Окрас оперения белый, хохол широкий, наружные перья его белого цвета внутренние — желтого. В клетках этого попугая держат довольно редко, так как его сложно кормить — ему необходима животная пища, т. е. насекомые (остальные корма — как для прочих какаду). Размножается в неволе очень редко (сообщалось о двух успешных случаях — в Австралии и в Англии).

Какаду Инка (Cacatua leadbeateri)

Какаду Инка — птица средних размеров, длина взрослых экземпляров не превышает 35—40 см. У птиц бледно-розовая окраска головы и туловища, белые спина и крылья, красный поясок над клювом и большой хохол, длина перьев которого достигает 18 см. Передние перья хохла белые, внутренние ярко-красные с желтыми участками в нижней их части, а верхние их окончания — белые. Когда птице при возбуждении распускает хохол, то выглядит это очень эффектно.

Розовый какаду (Eolophus roseicapilla)

По величине розовых какаду можно отнести к попугаям средних размеров, так как длина взрослых птиц не превышает 37 см. Окраска этих попугаев красивая и состоит из трех цветов — пепельно-серо-розового различной интенсивности белого. На голове небольшой хохолок, наружные перья которого белого цвета, а внутренние—розового.

Благородный двухцветный попугай (Eclectus roratus)

Самец отличается ярко-зеленым оперением, лишь на кончиках крыльев можно отметить красные пятна, которые граничат с синей тонкой полоской. Клюв его – желто-красный. Окрас самки выглядит абсолютно иначе. Верхняя часть ее туловища отличается ярко-красным оперением, нижняя – фиолетовая. Клюв у нее черного цвета, а лапы, также как и у самца, коричневые.

Краснохвостый жако (Psittacus erithacus erithacus)

Cвоими размерами напоминает нашу обыкновенную галку. Его тело достигает 33 сантиметров в длину. На передней части головы попугая совершенно отсутствуют перья. Перьевой покров на животе отличается темно-серым цветом, в то время как на голове имеется более бледная окантовка.

Бурохвостый жако (Psittacus erithacus timneh)

Общий серый фон оперения темно-серый; грудь и живот более светлые; подхвостье красного цвета.

Венесуэльский амазон (Amazona amazonica)

Отличается сравнительно небольшими размерами (взрослые особи достигают 33 сантиметров в длину). Дрессировка данного вида амазонов осуществляется очень легко, птица отлично имитирует различные голоса и звуки. К тому же, птицы отлично размножаются в неволе.

Желтоплечий амазон (Amazona barbadensis)

Общий цвет оперения зеленый, перья имеют по краям темную оторочку. Темя до затылка, а также область вокруг глаз ярко-желтые. Сгибы крыльев и кроющие перья голени желтые. Размер взрослых птиц 32—33 см.

Синелобый амазон (Amazona aestiva)

Попугай считается способным к различному звукоподражанию и легко обучается простым трюкам. Молодые птицы хорошо приручаются, отличают своего владельца от других людей и весьма долговечны — доживают до 80 лет. Синелобый амазон плохо переносит даже кратковременное похолодание ниже 12 °С.

Тукуманский амазон (Amazona tucumana)

Размер взрослых птиц 30—31 см. Основной окрас оперения темно-зеленый, с хорошо заметной темной окантовкой перьев. Лоб и темя до середины красного цвета.

Желтобрюхий амазон (Amazona xanthops)

Основной окрас туловища желтовато-зеленый. Лоб, темя, затылок и окологлазные участки оперения желтые. Случаи размножения в неволе известны, но их мало.

Белолобый амазон (Amazona albifrons)

По окраске он, как и большинство попугаев этого рода, почти весь зеленый. Лоб белый, темя голубоватое. Размер взрослых птиц 26 см. Этот вид очень популярен как комнатный питомец.

Зеленощекий амазон (Amazona viridiginalis)

По окраске оперения в основном зеленый, лишь на концах маховых перьев имеются красновато-синие участки и отдельные красные перья на кроющих крыла. Верх головы от основания клюва, включая темя, красный.

Желтолобый амазон (Amazona xantholora)

Общий окрас зеленый, перья оторочены темной каймой. Лоб и темя белые, затылок бледно-голубого цвета. Уздечка желтая. Участок оперения за глазами до щек красный. Кроющие уха черные.

Белоголовый или кубинский амазон (Amasona leucocephala)

Размер взрослых птиц 32 см. Зелёный. Лоб и перья вокруг глаз белые. Щёки и горло красные. На животике и грудке у некоторых экземпляров красные «прожилки». Слегка выделяющееся пятно на животике фиолетово-лилового цвета. Ушки – тёмные.

Солдатский амазон (Amazona mercenaria)

По окраске номинальный подвид весь зеленый: лоб, «лицевая» часть головы, горло и нижняя сторона тела более светлые, а от затылка и вся верхняя сторона тела темно-зеленые, с серо-синим рисунком (каймой) на концах кроющих перьев. Размер птиц 33—34 см. О размножении в неволе сведений нет.

Солнечный аратинга (Aratinga solstitialis)

У птиц очень яркая жёлтая окраска. Лицо и живот оранжевые. Крылья и хвост зелёные. Ноги и окологлазное кольцо серые. Самца от самки практически невозможно отличить.

Синелобая аратинга (Aratinga acuticaudata)

Эти интеллектуальные, очень подвижные птицы, пользуются популярностью, они относительно хорошо для аратинг воспроизводят человеческую речь.

Златолобая аратинга (Aratinga aurea)

Окраска оперения зелёная, нижняя часть тела с желтоватым оттенком. Темя сине-зелёного цвета, лоб в красных и оранжевых тонах. Верхняя часть груди и горло имеют коричневый оттенок. этот попугай способен воспроизводить разные звуки: свист, писк, кашель и человеческую речь.

Златошапочная аратинга (Aratinga auricapillus)

Длина тела 30 см. Оперение зелёное, затылок и лоб красные, такого же цвета неоперённый участок вокруг глаз. Среди этого вида встречается много вариативных окрасок.

Кактусовая аратинга (Aratinga cactorum)

Длина тела 25-26 см. Окраска верхней части спины тёмно-зелёная. Темя и лоб сине-серого цвета. Верх головы и шеи буро-зелёные. Грудка в верхней части и горло серо-коричневые. Нижняя часть груди и живот жёлто-оранжевые.

Оранжеволобая аратинга (Aratinga canicularis)

Длина тела 28 см, масса 80 г. Основная окраска оперения оливково-зелёная с более светлым оттенком на брюшной стороне. Маховые перья тёмно-зелёные, хвостовые снизу жёлто-зелёные или светло-зелёные, сверху тёмно-оливкового цвета. Неоперённая зона вокруг глаз жёлто-оранжевая. Клюв цвета слоновой кости.

Гаитийская аратинга (Aratinga chloroptera)

Красноголовая аратинга (Aratinga erythrogenys)

Длина тела 33 см. Основная окраска зелёная, иногда с редким вкраплением красных перьев. Темя, лоб и бока головы красные. Оперение крыла в средней части внутренней стороны и лопатки красного цвета. Неоперённая зона вокруг глаз белая. Клюв телесного цвета. Радужка жёлтая. Самки и самцы окрашены одинаково.

Кубинская аратинга, кубай аратинга (Aratinga euops)

Длина тела 25 см, хвоста — 13 см. Оперение зелёное, снизу светлее. На голове, горле и оперённой части ног красные штрихи. Концы маховых перьев черноватые. Хвост длинный и острый. Клюв светлый. Лапы буро-сероватые.

Аратинга Финша (Aratinga finschi)

Длина тела около 28 см; вес около 150 г. Основная окраска оперения зеленая, на голове блестящая. Брюшко желтовато-зелёное, крылья тёмно-зелёные. На лбу и голове у него имеются красные участки. На крыльях блестящие оранжевые перья. Хвост длинный и острый.

Мексиканская аратинга (Aratinga holochlora)

Длина тела 27-31 см, хвоста 14 см. Это красивый попугай с блестяще-зелёным оперением и более светлой окраской в нижней части тела. Середина хвоста у него зелёная, а края — серые. Клюв имеет тёмно-розоватый оттенок.

Ендайя, яндайя (Aratinga jandaya)

Эти попугаи любознательны и игривы, активны и мужественны, любят играть с игрушками. Величина до 30 см в длину, голова и шея оранжевые.

Белоглазая аратинга (Aratinga leucophthalmus)

Длина тела около 32 см, крыла — 166—188 мм. Основная окраска оперения зелёная с красными вставками на голове и шее. Красно-жёлтые перья есть и на крыльях. Хорошо заметное белое кольцо вокруг глаза дало название этому виду.

Краснолицая аратинга (Aratinga mitrata)

Длина тела 36 см. Окраска оперения зелёная, на голове есть красная «шапочка», а на передней части тела — мелкие красные пятнышки. Хвост длинный клиновидный, ступенчатый.

Ямайская аратинга (Aratinga nana)

Имеет зеленую раскраску, на фоне которой выделяются белые участки кожи вокруг глаз и бирюзово – синие окончания крыльев.