Лисица дома | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Лисица дома

Лисы, конечно, не самые распространенные домашние животные. За исключением лисички-фенека, они не стали верными спутниками человека. Хотя лисы хорошо приручаются, они никогда не бывают преданными  человеку и неизменно представляют для него опасность, в особенности это касается детей. Одомашнить лис так и не удалось. Кроме того, они метят территорию едким секретом, который является более пахучим, нежели выделения хорей. Зубы у лис очень острые. и они могут покусать, особенно в ситуациях, когда они испуганы. В США лис, покусавших владельцев, уничтожают.

Вот мнение владельца лисы. Рыжий метеор с хвостом носится по квартире весьма прытко. Но и проблем с лисой, по словам хозяев, достаточно. Начиная с того, что все лисы ночные жители, потому активная часть дня для него начинается, когда все ложатся спать, но зато днем лиса не добудишься. Есть проблемы и с кормом для животного - хищник ест не все, его-то точно не накормишь перловкой, как собаку. Лиса питается исключительно молоком, курицей... и сухим собачим кормом.

На вопрос, а не кусается ли питомец, хозяйка лисы утверждает, что членов семьи лиса не кусает. Она только играет. Приходит ночью и начинает покусывать за локти. Играет лисенок потихоньку, шутя, но зубы-то у него все равно острые.

Лисы из Новосибирска

В Новосибирске в продажу поступили одомашненные лисицы. Их специально вывели в Новосибирском институте цитологии и генетики (ИЦиГ).

Поколения домашних лисиц

Домашние лисы — группа доместицированных лис, выведенных в ходе продолжительного эксперимента в Новосибирском институте цитологии и генетики. Научный эксперимент по одомашниванию лисиц был начат советскими учеными в 1960 году по инициативе первого директора ИЦиГ академика Д.К. Беляева и при участии д.б.н. проф. Л.Н. Трут. Сегодня в питомнике подрастает уже 39-е поколение ручных лисиц.

Подрощенные лисицы

По словам руководителя отдела реализации института Натальи Дёминой, продают подрощенных лисиц, которым уже одни-два года.

Лисы очень дружелюбны и совершенно безопасны как для взрослого человека, так и для маленьких детей

Особенность домашних лис

Следует помнить, что у лисиц тоньше собачьих, относится к ним нужно бережней.

Новосибирские лисицы живут по всему миру

За границу новосибирские лисицы продаются уже около 2 лет. Они живут в Америке, Германии, Голландии.

Держать лис лучше в вольерах

Держать лис лучше в вольерах или в будке. Получается, что лучше лисам живется в своем доме, нежели в квартире.

Вольер для лисы (Англия)

Держать таких питомцев лучше всего в вольерах или построить им большую "будку", т.е. самый идеальный вариант - это проживание в коттедже или собственном доме.

Лучше держать лис на улице

Лисица дома

В Англии

В Англии сотрудница заповедника обнаружила раненую лисицу. После длительного лечения животное уже не могло вернуться обратно в дикую природу.

Лиса живет в доме

Теперь лиса живет в доме, ест с одной миски с другим домашним питомцем — собакой, и гуляет с хозяйкой на поводке.

Уникальное животное

это животное уникально, и пока что опыт их содержания в домашних условиях совершенно минимален, ведь всего несколько человек в мире держат дома ручную лисицу.

Независимость

Лисица не является стайным животным и ее поведение иногда будет напоминать кошачье своей независимостью.

Корм

Кормить лис можно тем же, чем кормят обычных собак. Желательно, чтобы пища была вареная, не сырая.

Заболеет

Если лисичка приболеет, то ей смогут помочь в обычной ветеринарной клинике.

Не терпят обмана

Лисицы не терпят обмана (потом не будут вам доверять) и любят ласку.

Ревность

Заводить лучше одного питомца, а не пару, т.к. когда вы гладите одну лису, вторая будет ревновать и обижаться!

Лисята очень эмоциональны

Лисята очень эмоциональны. Если в доме есть большая собака – то лисенка лучше не заводить, т.к. собака может его обидеть.

Запах

Запах у лисят конечно есть, но не сильный. Если содержать животное в вольере и вовремя все убирать, то проблем не возникнет.

У лис меняются не только повадки, но и внешний вид

Эти лисы совсем не боятся людей - напротив, очень игривы и любопытны

Ласковый питомец

Лиса ластится, чтобы кто-нибудь ее погладил и почесал им животик.

Внешние изменения

Ученые заметили, что в ходе эксперимента у лис стали проявляться внешние изменения. Например, у многих в окрасе сейчас больше белых пятен, морды стали короче, а у некоторых, как у собак, встречаются закрученные хвосты.

Изменились и звуки, которые издают прирученные животные

Их особый язык - тема для отдельного научного исследования. "Вот сейчас период гона начнется - они будут кудахтать, самцы будут кукарекать", - говорит старший лаборант лаборатории эволюционной генетики института цитологии и генетики СО РАН Ирина Пивоварова.

В них нет агрессии

Изучая ДНК животных, ученые пришли к интересным выводам - в процессе одомашнивания произошли сложные трансформации на геномном уровне. Лисята изначально появляются на свет лояльными к человеку, в них нет агрессии.

Можно обучить разным командам

Дрессировщица Ирина Мухамедшина доказала: новосибирских лис, как собак, можно обучить разным командам.