Род ·Фазаны - Phasianus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Фазаны - Phasianus

Род Фазаны

Род Фазаны - Phasianus. Его представители имеют отличительную черту, на голове остаётся неоперённым лишь кольцо вокруг глаз. Длина тела до 85 см, весят до 1,7—2,0 кг. Характеризуются половым диморфизмом: самцы крупнее самок и ярко окрашены, с металлическим блеском на перьях; самки серо-песочные.

По образу жизни представители рода в общих чертах сходны между собой. В выведении птенцов принимают участие только самки.

Гнездо представляет собой углубление в почве. В полной кладке 2—12 яиц, основной тон скорлупы — от белой до оливковой. Насиживают 18-28 суток. Птенцы покидают гнездо сразу же после вылупления.

Представители рода живут стадами в лесах и кустарниках и распространены от Передней и Центральной Азии на западе до Китая и Японии на востоке. Завезены и акклиматизированы в ряде мест Европы и Северной Америки.

Род включает два вида:

* Phasianus colchicus Linnaeus, 1758 — обыкновенный, или кавказский, фазан (до 32 подвидов, или географических форм)
    * Phasianus versicolor Vieillot, 1825 — японский, или зелёный, или разноцветный, или пёстрый, или индийский, фазан (до 5 подвидов)